Реклама на ЦДИ
 19.03.2024

Новости  | весь раздел

Первый подземный пешеходный переход в Псковской области. Мнения горожан

17.10.2019 13:21 ЦДИ, Псков

В Великих Луках планируют обустроить первый в Псковской области подземный пешеходный переход. Жители региона активно обсуждают предстоящие перемены в организации безопасного дорожного движения. Например, нешуточные страсти разыгрались после публикации известного российского блогеры Ильи Варламова, который резко высказался в адрес грядущих перемен в сфере благоустройства в городе Великие Луки.
 
 ЦДИ решил узнать мнение великолучан.
 
 
Фото: news.ru
 
 
Нужен ли им подземный переход? Согласны ли они с планами по преображению города и какое у них мнение  о публикации Ильи Варламова в социальных сетях, мы спросили у тех, кто родился и живёт в Великих Луках.
 

Нам нравится. Не нужно считать чужие деньги

 
Анна Моисеева, уроженка Великих Лук: «Вообще замечательно, что инфраструктура города развивается. Ну и что, что переход будет первым в Псковской области? Уверена, что тот же критиковавший это ноу-хау Илья Варламов, приедет к нам только ради фото с этим самым переходом. По крайней мере, повод будет хороший убедиться, что бюджетные деньги пошли на то, на что они были выделены.» 
 
Олег Ильин, родился в Великих Луках, уже 3 года живет в Москве: «А что в других городах Илья Вараламов не видел таких переходов? В той же самой столице - их бесчисленное множество. Лично я не понимаю, чем великолучане хуже москвичей, мне кажется они заслужили, чтобы и у них в городе появилось что- то современное, отвечающее не только духу времени, но и уникальное в своем роде.» 
 
Ольга Дмитриева, жительница Великих Лук: «Мы же не пещерные люди, почему то, что москвичу хорошо, великолучанину будет плохо? Мы не запутаемся, в какую сторону идти. Безопасность, опять таки, подземный пешеходый переход обустроить хотят на участке с очень оживленным движением. И я буду спокойна за своего ребенка, когда он будет возвращаться с занятий в спортивной секции. Мое сердце будет на месте, зная, что сыну не придется перебегать перед машинами. Будь моя воля, я бы везде, где позволяет инфраструктура, сделала бы такие переходы.» 
 
Илья Дебрев, великолучанин: «А вы не знаете, у Ильи Варламова есть машина? Была бы, и пару раз перед капотом перебегали бы дорогу появившиеся в слепой зоне пешеходы, думаю, что не так бы он заговорил. Я работаю на двух работах, вечером выхожу таксистом. И как я ненавижу пешеходов, которые хотят перебежать дорогу перед машиной, что просто обеими руками за подземные пешеходные переходы. Нервы целее будут у водителей. Да и давайте честно скажу, пешеходы целее будут.» 
 

Против...

 
Кристина Дункомкова: «Я против. У меня мама имеет инвалидность по зрению. Она вряд ли справится с таким переходом, может пойти по привычке, на стук палочки. И беда, если не будет никого из близких рядом, будет просто неминуемой. Либо нужно делать все, со звуковыми сигналами и вызовом специального сопровождения для маломобильных граждан и тех, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно и безопасно пользоваться подземным пешеходным переходом.» 
 
Ольга Кузьмина: «А вдруг все рухнет? Я боюсь даже в Москве, в Санкт-Петербурге и в Минске переходить по подземным пешеходным пешеходам. Мне кажется, и этот страх сидит во мне с детства, что поедет тяжелый транспорт, например цистерна или большой груженый автовоз и получится так, что раз - и все. Всё обрушится, и пешеходный подземный переход оправдает свое прямое название. Заживо похоронит под землей всех тех, кто туда спустился. Поэтому, скажу сразу, что лично я пользоваться подземным переходом не буду, даже если его действительно построят в Великих Луках.» 
 
Елена Моисеева: «Я против. Есть вещи, на которые более правильно и грамотно было бы направить деньги. Постройте детские площадки, сделайте нормальным дороги, чтобы в дождь мы не прыгали в резиновых сапогах. Отладьте работу существующих пешеходных переходов и тогда, когда все это сделаете, стройте хоть на каждом городском перекрестке подземные переходы. Тогда критики не будет. А пока есть другие проблемы в сфере благоустройства, которые требуют больших финансовых вложений, строительство подземного перехода становится совершенно необоснованной роскошью. Даже для моего любимого города Великие Луки.»
 
Петр Мануйлов: «Я отношусь к скептикам. Даже если и построят пешеходный подземный переход, то он как в Ледниковом периоде, уйдет под воду. Потому что если у нас квалификации специалистов не хватает, чтобы сделать качественно и грамотно ливневку, то о каком подземном переходе можно говорить? Вот, в дождь «подземки» даже в Питере и в Москве тонут, туда вода заливается, это же элементарно. Так будет и у нас, когда построят. И еще десяток человек придется поставить, чтобы воду оттуда оттачивать. Лишние траты, а потом и польза сомнительная. Хотя, для детей и подростков да, станет безопаснее. Опять таки, школьники и студенты там будут от дождя прятаться. У молодежи такая локация будет пользоваться спросом и популярностью и для проведения фото-сессий. Опять же, блогеры выйдут свои видео писать и фото делать на фоне чудо-перехода.»
 
 

Почему именно «подземка»?

 В процессе подготовки проекта по реконструкции улиц Дьяконова и Ленина, обсуждались разные варианты, в том числе и строительство надземного перехода. Об этом ЦДИ сообщили в администрации города Великих Лук.

 

Фото: skyscrapercity.com

 

По мнению экспертов, неудачным был бы вариант с надземным пешеходным переходом, потому что  это решение нарушило  бы архитектурный облик улиц. На проспекте Ленина много исторической застройки, в связи с этим стояла задача не испортить внешний вид строений.

Ещё одна причина, по которой надземный  переход  неуместен на указанном участке - это особенности жилых домов на участке.  В случае организации такого перехода, все пешеходы, переходя дорогу по мосту, смотрели бы в окна на Дьяконова и Ленина, поскольку переходы строятся на уровне вторых этажей, а многоквартирных жилых домов там много, и они очень близко расположены  друг к другу. 

В итоге  выбор был сделан в пользу  варианта с обустройством подземного пешеходного перехода.  В числе плюсов подземного пешеходного перехода называют удобство его использования, экономию времени и безопасность. В частности, людям не нужно будет ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти оживленный перекресток. 

 

Будущая инфраструктура подземного перехода 

Проект подземного перехода в Великих Луках предполагает обустройство безбарьерной среды, то есть на каждом из трех подземных переходов будет предусмотрена электрическая платформа для инвалидов-колясочников. А для детей с колясками и велосипедистов предусмотрен металлический пандус.

В планах городской администрации также в дальнейшем организовать торговлю в переходе. Специализированные места будут обустроены для продажи цветов, газет и сувениров.

 

Фото: m24.ru

 

 

Статистика

 

 132 миллиона 449 тысяч 737 рублей - это начальная цена контракта, размещённого в системе госзакупок. Стоимость работ может снизиться, так как после подачи заявок победителем будет признана подрядная организация, которая согласится выполнить заявленный объем работ за наименьшую цену.
 
Подрядчику предстоит начать работы уже в этом году, сразу же после заключения контракта.
 
15 декабря этого года планируется завершить первый этап по подготовке участка к реконструкции, а с 1 января  и до 15 декабря  следующего года предстоит  выполнить весь объем работ по реконструкции пересечения проспекта Ленина и улицы Дьяконова с устройством подземных переходов в городе Великие Луки.
 
 Кто будет реализовывать проект и строить первый в Псковской области подземный пешеходный переход, узнаем после 18 октября. До этого срока на участие в конкурсе могут заявиться все желающие организации. 
 
 
Анна УДОВЕНКО.


Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.079365015029907