Первый подземный пешеходный переход в Псковской области. Мнения горожан
17.10.2019 13:21 ЦДИ, Псков
В Великих Луках планируют обустроить первый в Псковской области подземный пешеходный переход. Жители региона активно обсуждают предстоящие перемены в организации безопасного дорожного движения. Например, нешуточные страсти разыгрались после публикации известного российского блогеры Ильи Варламова, который резко высказался в адрес грядущих перемен в сфере благоустройства в городе Великие Луки.
ЦДИ решил узнать мнение великолучан.
Фото: news.ru
Нужен ли им подземный переход? Согласны ли они с планами по преображению города и какое у них мнение о публикации Ильи Варламова в социальных сетях, мы спросили у тех, кто родился и живёт в Великих Луках.
Нам нравится. Не нужно считать чужие деньги
Анна Моисеева, уроженка Великих Лук: «Вообще замечательно, что инфраструктура города развивается. Ну и что, что переход будет первым в Псковской области? Уверена, что тот же критиковавший это ноу-хау Илья Варламов, приедет к нам только ради фото с этим самым переходом. По крайней мере, повод будет хороший убедиться, что бюджетные деньги пошли на то, на что они были выделены.»
Олег Ильин, родился в Великих Луках, уже 3 года живет в Москве:«А что в других городах Илья Вараламов не видел таких переходов? В той же самой столице - их бесчисленное множество. Лично я не понимаю, чем великолучане хуже москвичей, мне кажется они заслужили, чтобы и у них в городе появилось что- то современное, отвечающее не только духу времени, но и уникальное в своем роде.»
Ольга Дмитриева, жительница Великих Лук: «Мы же не пещерные люди, почему то, что москвичу хорошо, великолучанину будет плохо? Мы не запутаемся, в какую сторону идти. Безопасность, опять таки, подземный пешеходый переход обустроить хотят на участке с очень оживленным движением. И я буду спокойна за своего ребенка, когда он будет возвращаться с занятий в спортивной секции. Мое сердце будет на месте, зная, что сыну не придется перебегать перед машинами. Будь моя воля, я бы везде, где позволяет инфраструктура, сделала бы такие переходы.»
Илья Дебрев, великолучанин: «А вы не знаете, у Ильи Варламова есть машина? Была бы, и пару раз перед капотом перебегали бы дорогу появившиеся в слепой зоне пешеходы, думаю, что не так бы он заговорил. Я работаю на двух работах, вечером выхожу таксистом. И как я ненавижу пешеходов, которые хотят перебежать дорогу перед машиной, что просто обеими руками за подземные пешеходные переходы. Нервы целее будут у водителей. Да и давайте честно скажу, пешеходы целее будут.»
Против...
Кристина Дункомкова: «Я против. У меня мама имеет инвалидность по зрению. Она вряд ли справится с таким переходом, может пойти по привычке, на стук палочки. И беда, если не будет никого из близких рядом, будет просто неминуемой. Либо нужно делать все, со звуковыми сигналами и вызовом специального сопровождения для маломобильных граждан и тех, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно и безопасно пользоваться подземным пешеходным переходом.»
Ольга Кузьмина: «А вдруг все рухнет? Я боюсь даже в Москве, в Санкт-Петербурге и в Минске переходить по подземным пешеходным пешеходам. Мне кажется, и этот страх сидит во мне с детства, что поедет тяжелый транспорт, например цистерна или большой груженый автовоз и получится так, что раз - и все. Всё обрушится, и пешеходный подземный переход оправдает свое прямое название. Заживо похоронит под землей всех тех, кто туда спустился. Поэтому, скажу сразу, что лично я пользоваться подземным переходом не буду, даже если его действительно построят в Великих Луках.»
Елена Моисеева: «Я против. Есть вещи, на которые более правильно и грамотно было бы направить деньги. Постройте детские площадки, сделайте нормальным дороги, чтобы в дождь мы не прыгали в резиновых сапогах. Отладьте работу существующих пешеходных переходов и тогда, когда все это сделаете, стройте хоть на каждом городском перекрестке подземные переходы. Тогда критики не будет. А пока есть другие проблемы в сфере благоустройства, которые требуют больших финансовых вложений, строительство подземного перехода становится совершенно необоснованной роскошью. Даже для моего любимого города Великие Луки.»
Петр Мануйлов: «Я отношусь к скептикам. Даже если и построят пешеходный подземный переход, то он как в Ледниковом периоде, уйдет под воду. Потому что если у нас квалификации специалистов не хватает, чтобы сделать качественно и грамотно ливневку, то о каком подземном переходе можно говорить? Вот, в дождь «подземки» даже в Питере и в Москве тонут, туда вода заливается, это же элементарно. Так будет и у нас, когда построят. И еще десяток человек придется поставить, чтобы воду оттуда оттачивать. Лишние траты, а потом и польза сомнительная. Хотя, для детей и подростков да, станет безопаснее. Опять таки, школьники и студенты там будут от дождя прятаться. У молодежи такая локация будет пользоваться спросом и популярностью и для проведения фото-сессий. Опять же, блогеры выйдут свои видео писать и фото делать на фоне чудо-перехода.»
Почему именно «подземка»?
В процессе подготовки проекта по реконструкции улиц Дьяконова и Ленина, обсуждались разные варианты, в том числе и строительство надземного перехода. Об этом ЦДИ сообщили в администрации города Великих Лук.
Фото: skyscrapercity.com
По мнению экспертов, неудачным был бы вариант с надземным пешеходным переходом, потому что это решение нарушило бы архитектурный облик улиц. На проспекте Ленина много исторической застройки, в связи с этим стояла задача не испортить внешний вид строений.
Ещё одна причина, по которой надземный переход неуместен на указанном участке - это особенности жилых домов на участке. В случае организации такого перехода, все пешеходы, переходя дорогу по мосту, смотрели бы в окна на Дьяконова и Ленина, поскольку переходы строятся на уровне вторых этажей, а многоквартирных жилых домов там много, и они очень близко расположены друг к другу.
В итоге выбор был сделан в пользу варианта с обустройством подземного пешеходного перехода. В числе плюсов подземного пешеходного перехода называют удобство его использования, экономию времени и безопасность. В частности, людям не нужно будет ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти оживленный перекресток.
Будущая инфраструктура подземного перехода
Проект подземного перехода в Великих Луках предполагает обустройство безбарьерной среды, то есть на каждом из трех подземных переходов будет предусмотрена электрическая платформа для инвалидов-колясочников. А для детей с колясками и велосипедистов предусмотрен металлический пандус.
В планах городской администрации также в дальнейшем организовать торговлю в переходе. Специализированные места будут обустроены для продажи цветов, газет и сувениров.
Фото: m24.ru
Статистика
132 миллиона 449 тысяч 737 рублей - это начальная цена контракта, размещённого в системе госзакупок. Стоимость работ может снизиться, так как после подачи заявок победителем будет признана подрядная организация, которая согласится выполнить заявленный объем работ за наименьшую цену.
Подрядчику предстоит начать работы уже в этом году, сразу же после заключения контракта.
15 декабря этого года планируется завершить первый этап по подготовке участка к реконструкции, а с 1 января и до 15 декабря следующего года предстоит выполнить весь объем работ по реконструкции пересечения проспекта Ленина и улицы Дьяконова с устройством подземных переходов в городе Великие Луки.
Кто будет реализовывать проект и строить первый в Псковской области подземный пешеходный переход, узнаем после 18 октября. До этого срока на участие в конкурсе могут заявиться все желающие организации.