Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Новости  | весь раздел

Виктор Яковлев: Я уже 40 лет влюблен в город Псков

15.10.2019 20:21 ЦДИ, Псков

Ведущий мастер сцены, заслуженный артист России Виктор Яковлев сорок лет назад, в октябре 1979 года, был принят в труппу Псковского театра драмы.

 

 
Редакция ЦДИ  связалась с Виктором Николаевичем Яковлевым. С нами он поделился своими секретами, рассказал о будущем псковского театра и признался, что все эти годы он бесконечно влюблен в город Псков. 
 
- Виктор Николаевич,  поделитесь впечатлениями - вы не пожалели ли, что стали актером? 
 
- Нет, не пожалел. Жалеть о чём-то вообще в жизни - глупо, особенно, если это касается нашего прошлого. Всё, что происходит, нужно принимать со смирением. В смысле - нести любое событие, происходящее с нами, в свою жизнь с миром в душе. 
 
- Всё ли в вашей актёрской карьере сложилось так, как вы мечтали?
 
- Нужно признать, что всё так,как мы хотим и мечтаем, складывается в нашей жизни крайне редко. Мало кто может с точностью представить, что его ждёт через 20, 30 или 40 лет.  Я приехал в Псков, потому что мне очень понравился город. Буквально влюбился в него.
 
- Как выстраивались ваши отношения с псковской сценой?
 
- В разные жизненные периоды было по-разному. Это зависело и в целом от ролей, а также от решения тех задач, которые передо мной ставила псковская сцена и те режиссеры, с которыми мне посчастливилось работать. Говоря о жизненном этапе, который переживает сейчас псковский театр, хочется сказать, что сейчас это - один из лучших и самых счастливых периодов. Новые режиссерские решения и яркие постановки вывели наш театр в список одних из самых востребованных театров в России. И в этом заслуга успешно работающего тандема Дмитрия Месхиева и Андрея Пронина. Всем актерам стало очень интересно работать.
 
- А если бы не актёрская карьера, то какой выбор в профессиональном плане вы могли бы сделать в своей жизни?
 
- Мне было 10 лет, когда Юрий Гагарин полетел в космос. И, придётся признаться честно, что в то время я , как и все советские ребята, мечтал стать настоящим космонавтом. Но пошел учиться в театральный вуз и ни разу об этом не пожалел. Мог бы стать и писателем или историком, или писателем-историком, так как у меня всегда был интерес к этому направлению. Да и в целом, я человек творческий, поэтому выбор в сторону профессии актёра был оправданным решением. Есть еще такое понятие, как «призвание», это тот самый зов, который идёт у каждого человека из глубины его сердца, и мы его следуем...И это как нельзя лучше сказано об этом в стихотворении Бориса Пастернака: 
 

 

О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью — убивают,
Нахлынут горлом и убьют!
 
От шуток с этой подоплекой
Я б отказался наотрез.
Начало было так далеко,
Так робок первый интерес.
 
Но старость — это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез.
 
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
 
 
- А что бы вы пожелали с высоты своего богатого актёрского опыта тем, кто только планирует остановить свой выбор на профессии актёра?
 
- Не терять чувства правды. Это очень сложно, требует смелости, тренировок, мужества. Нужно не терять чувства правды не только в жизни, но и на сцене.
 
 

В репертуарном списке актера более ста ролей: драматических, комедийных, острохарактерных, гротесковых. 

 
Сам актер говорит: «Ищу осознанного существования на сцене. Нет театра вне эмоций, но нет его и вне ума. Я - за «умный» театр».
 
В работах актера последних лет проявилась зрелая уверенность мастера, получающего истинное удовольствие от актерской игры. Играет ли он  «свадебного генерала» Ревунова-Караулова в комедии «Позвольте вам выйти вон!» А.Чехова, или сапожника Тимофея Кузьмича  в лирической ретро-комедии «Соседи», или трепетно влюбленного в театр Мартына  Нарокова в «Талантах и поклонниках» А.Островского, или беспощадного к ближнему Старика в одноименной пьесе М.Горького, или попечителя богоугодных заведений   Землянику в «Ревизоре» Н.Гоголя, - везде можно отметить  «яковлевскую» особенность - умение соединить в оригинальный сплав, в единый образ внешнюю характерность и внутренне подвижную, всегда непредсказуемую интонацию, где вместе сосуществуют и смех, и слезы, и ирония. 
 
Новый уровень его актерских возможностей показала  работа  в спектакле «Река Потудань» по рассказу А.Платонова. За эту роль актер был выдвинут на соискание национальной театральной премии «Золотая маска». И в спектакль-то попал случайно, потому что коллега актер отказался работать в  новом для него ключе, а Яковлев никогда не отказывается от ролей!
 
Он передает мучительное после тяжелой войны восстановление человека, который никак не может вернуться к обычной жизни. Играет возрастного Никиту Фирсова,  блуждая в разных временах, превращаясь то в мальчика, то в юношу, то в старика. Играет внутренней интонацией, выражая ее в пластике, потому что слов у актера нет…
 
Все образы, созданные актером, психологически убедительны, содержательны, пластически точны и выразительны.
 
 
 
Он ищет себя в режиссуре, поставил спектакль «Солдатики», получивший признание зрителей и Премию Администрации области как лучшее произведение в области театрального искусства за 2015 год. Поставил как притчу, чтобы поговорить со зрителем о важном  для всех и во все времена: о нравственном выборе, перед которым так или иначе оказывается каждый человек.
 
Он пишет эссе, рассказы, сценарии и пьесы. Ведет активную творческую деятельность, ежемесячно готовит и проводит литературно-художественные программы в БиблиоТеатре «Прямая речь» (совместный проект Регионального центра чтения и Отделения СТД РФ), выступает в СМИ с публикациями о театральной жизни региона. На его счету более сотни статей в созданной им несколько лет назад рубрике «Актерский дневник» на портале «Псковская лента новостей». Его размышления о взаимоотношениях церкви и театра воплотились в уникальной работе под названием “Есть ли Бог на сцене?”, опубликованной в литературно-религиозном журнале «Континент».
 
Он играет литературные спектакли по собственным сценариям: «Смерти не будет!»  по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго», «Моление о Марине» - исследование творчества и жизненного пути Марины Цветаевой. И каждый раз, выходя на сцену, актер покоряет зрителей умным, отточенным мастерством и талантом.
 
Заслуженный артист России Виктор Николаевич Яковлев играет для тех, кто идет в театр не просто развлечься, а ищет ответы на жизненные вопросы. Для тех, кто идет в театр за мыслью, за душой, и сердцем.
 
 
 
 
ЦДИ поздравляет Виктора Яковлева с 40-летием актёрской карьеры и желает новых ярких ролей, интересных режиссёрских постановок, а также крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях!
 
 
 
 


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.038456916809082