Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Сбербанк объяснил, что делать при ошибках с терминалами

27.07.2012 10:23 ЦДИ, Псков

Что делать клиенту Сбербанка, если он совершил ошибку при платеже через терминал, пояснили ЦДИ в банке.

«Безналичные платежи стали развиваться в России гораздо позже, чем в Европе, и, возможно, именно с этим связано отсутствие привычки у людей к осуществлению безналичных платежей и недоверие к этому виду расчетов, - предполагают в Сбербанке. - Это, безусловно, повышает риск совершения ошибок: клиент волнуется, ему сложно сосредоточиться».

Самые распространенные непредвиденные ситуации

1.      Допущена ошибка при указании номера телефона, деньги ушли на чужой номер телефона.

2.      Допущена ошибка при указании личных реквизитов нужному получателю платежа.

3.      Допущена ошибка при выборе получателя платежа, деньги ушли в другую организацию.

4.      При оплате платежа наличными через устройство самообслуживания указал телефон для перечисления сдачи по платежу. Основной платеж по каким-либо причинам завершился неуспешно и вся сумма, внесенная в устройство самообслуживания, ушла на счет мобильного/стационарного телефона.

Первое, что необходимо сделать в любой из перечисленных выше ситуаций это сохранить или получить документ, подтверждающий оплату: при оплате через платежный терминал – это чек (дубликат чека); при оплате через Сбербанк Онл@йн –  подтверждение платежа, а при оплате через Мобильный банк - выписку по карте.

Во-вторых,клиенту нужно прийти в ближайший офис Сбербанка по обслуживанию физических лиц и оформить заявление о неправильно совершенной операции (так называемое заявление о спорной транзакции).

Третий шаг зависит от условий договора, заключенного банком с организацией, в адрес которой вы ошибочно отправили деньги.

Если данная организация имеется в списке, по которому Сбербанк ведет самостоятельную претензионную работу,  то есть направляет письма в организации и производит возврат платежей, то клиенту остается только ждать: срок возврата платежа составляет 2 недели. В списке таких организаций сегодня: Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон»; ЗАО Дельта Телеком; ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство»; Петербургский филиал ОАО  «Ростелеком».

Если организация, в пользу которой был совершен платеж, не входит в этот перечень, банк предоставит клиенту  всю информацию, необходимую для поиска платежа в организации,  ошибочно получившей денежные средства клиента. Но клиенту необходимо будет самостоятельно обратиться в данную организацию для возврата  денег.



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.72524118423462