Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: рейтинг псковских проблем

18.07.2012 17:36 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала. Сегодня – итоги работы правозащитников за полгода: с чем чаще всего к ним обращаются, что удается решить в пользу потребителя, а что, к сожалению, нет.

За полгода «Наше право» направило в суды больше ста дел. Разрешено 114 дел, в судебном порядке - 29 дел, в претензионном (добровольно удовлетворили после получения претензии) – 10.

 Первое место по обращениям (треть судебных дел, которые курирует «Наше право») – дела, связанные с банками. Все жалобы как братья-близнецы: комиссии, проценты, пени задушили, не успеваешь платить.

«К сожалению, на уровне городского суда нам не удалось выиграть дело по банку, который начислял бешеные проценты и пени, - говорит председатель организации  Александр Алексеев. – Проблема в том, что конечной инстанцией в случаях, если дело начинали рассматривать в мировом суде, теперь является областной суд. Такие поправки в Гражданском процессуальном кодексе действуют с января 2012 года. Вряд ли на региональном уровне мы сумеем выиграть дело.

Хотя, на наш взгляд, нарушения банка очевидны. Это подтверждают эксперты стороннего банка, Роспотребнадзор, мировой суд. К примеру, этот банк в одностороннем порядке изменял тарифы, не уведомляя об этом клиента – представители банка говорят, что вся информация есть у них на сайте, и этого достаточно. Или – с клиентом есть договор на обслуживание карты, а договор на обслуживание кредита необязателен. Но суд все равно встал на сторону банка. Будем обжаловать апелляционное определение в областной суд. 

Настоятельно рекомендую всем, кто намерен брать кредит, изучать бумаги, график платежей, размеры пени, нестоек и прочих штрафов, а также уточнять в банке очередность списания платежей. Просите всю информацию в печатном виде, изучайте дома и только потом принимайте решение».

Второе место – претензии, связанные с услугами ЖКХ. Чаще всего к правозащитникам псковичей вынуждает идти «глухота» управляющих компаний. Вроде очевидно, что кран после визита сантехников протекает, или что в подвале воды по колено, и это может плохо закончиться – а домоуправление словно оглохло и еще вдобавок ослепло.

«Очень распространенная жалоба – на отсутствие реакции управляющей организации после затопления квартиры, вызванного именно бездействием УО, - комментирует Александр Алексеев. – Залит подвал многоквартирного дома, из трубы вода льется, жилец ходит, просит отремонтировать – ноль эмоций. Он к нам, мы в суд, и уже управляющий начинает ходить и просить о мировом соглашении и не таком большом моральном ущербе. Ни один похожий случай не удалось решить в добровольном порядке. А ведь ущерб иногда оценивается и в сто тысяч рублей! Скажем, прорвало стояк, залило квартиру с дорогим паркетом. Хозяин квартиры сделал оценку ущерба, пришел в управляющую компанию, его футболят – дескать, дом новый, идите к подрядчику, он гарантию давал. Подрядчик говорит, что он тут не при чем. Замкнутый круг! У правозащитников такая политика – УК дом принимает, обслуживает, принимает от жильцов деньги, а значит и жалобы на общедомовое имущество обязана принимать и решать. В том числе и с подрядчиком общаться».

Третье место в структуре поводов для судебных дел – покупка некачественного товара. Сейчас, кстати, в организации – вал жалоб на стиральные машины, чуть меньше – на холодильники.

«Эта бытовая техника относится к категории технически сложных товаров, - предупреждает Александр Алексеев. – Это значит, что требовать замену или возврат денег в случае обнаружения производственного брака вы сможете только в течение 15 дней с момента покупки! Поэтому советую сразу, после покупки, проверить все функции и активно использовать ту же стиральную машину в первую неделю, чтобы выявить возможные недостатки».


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.038981914520264