Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Верховный суд разрешил отказываться от турпутевок

09.02.2012 13:46 ЦДИ, Псков

Высшая судебная инстанция страны расставила точки над i в нескольких спорных потребительских делах. В очередном обзоре по отдельным вопросам судебной практики Верховный суд перечислил важные решения в пользу покупателей товаров или услуг. С помощью заместителя начальника отдела по защите прав потребителей псковского Роспотребнадзора Ларисы Пышьевой корреспондент Центра деловой информации выяснил, что абсолютно все из включенного в обзор или случалось в Пскове, или вполне может случиться. Так что, покупатель – бди!

 

 

1. Несостоявшаяся турпоездка.

В одном из регионов потенциальные путешественники забронировали и оплатили тур, потом не смогли поехать в назначенный срок, а потом и вовсе попросили все отменить и вернуть деньги. Турфирма деньги вернула, но не все и с большой задержкой.

В краевом суде решили, что несостоявшиеся туристы сами отказались от услуги, а значит закон «О защите прав потребителей» не при чем. Однако судебная коллегия с этим не согласилась. Гражданам, которые так и не отправились в путешествие, турфирма обязана вернуть отданные деньги, да еще и пеню за каждый день просрочки, плюс компенсацию морального вреда.

- Подобные вопросы возникают на уровне консультаций, - комментирует Лариса Пышьева. – Статья 32 «Закона о защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель может отказаться от путевки на любом этапе – и как только оформил, и за неделю до поездки. И агентство выплачивает всю сумму – за исключением фактически понесенных расходов. То есть в суде турфирма должна доказать факт расходов.

 

2. Пробелы в риэлторском договоре.

Человек подал в суд на агентство недвижимости – настаивал, чтобы сделку признали незаконной, взыскали пеню и компенсацию за моральный вред. Суд первой инстанции решил, что раз в договоре не прописана стоимость услуг агентства, значит, услуги эти риэлторы оказывали безвозмездно, то есть даром. А значит, здесь нельзя применять положения закона «О защите прав потребителей». Судебная коллегия опять же с такой постановкой не согласилась.

Вывод коллегии: если в договоре не указана цена, это не означает, что вам делают подарок. Это означает, что исполнитель берет за свою услугу столько, сколько она в среднем стоит в этом конкретном городе. А значит, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков за недобросовестно оказанную услугу.

- Суд наконец-то расставил все по местам. К нам с подобными жалобами обращаются. Даже если человек не платит за услуги риэлтора, стоимость этих услуг включена в цену квартиры. А заявления о том, что риэлтерские услуги оплатил не покупатель, а продавец, мне кажутся несостоятельными. В любом случае платит покупатель, скрытый это платеж или явный.

 

3. Отключение тепла и газа в квартире

Если у жильцов все квитанции оплачены, а за услуги задолжал посредник – с кого надо спрашивать? А можно и с жильцов, решили в одном из регионов. Люди подали в суд и выиграли. В таком случае спрос должен быть только с посредника. А квартиры, в которых все оплачено, не при чем.

- Мы часто говорим об этом с управляющими организациями. По области у нас случались похожие инциденты. Или такой вариант – полдома платит, полдома – в долгах, и отключают всех оптом. Это нарушение закона. Управляющая компания должна работать с должниками без ущерба для добросовестных плательщиков. И, кстати, некоторые виды услуг вообще нельзя отключать – например, холодную воду.

 

 

4. Покупка квартиры в строящемся доме

Женщина оплатила «однушку» в строящемся доме. Однако квартиру ей вовремя не передали. Стройка затянулась. При этом договоры о переносе сроков сдачи дома в эксплуатацию женщина не подписывала. Суд счел правильным наказать строителей и взыскать в пользу женщины неустойку за просрочку – 100 тысяч рублей. Без штрафа и компенсации за моральный вред. Вердикт судебной коллегии – покупатель вправе требовать и уплату штрафа, и компенсацию за моральный вред.  

- У потребителя также есть полное право требовать компенсации убытков, - дополняет Лариса Пышьева. – Например, если из-за затянувшихся сроков новоселья ему пришлось снимать квартиру или номер в гостинице.

 

 

5. Машина сгорела через пару дней после покупки

История грустная. Купил человек новую машину, а с ней магнитолу, сигнализацию, комплект резины – все, что в салоне дают. Естественно, КАСКО и ОСАГО есть. Через два дня машина сгорела вместе с гаражом, в котором стояла. В страховке мужчине отказали. Он потребовал через суд расторгнуть договор купли-продажи и взыскать все, что можно – материальный вред, моральный, стоимость гаража и всего, что в нем пропало. Плюс полмиллиона неустойки.

Имущество сгорело из-за короткого замыкания. Вину хозяина авто в пожаре не установили, а значит автоматически виноват ответчик – то есть продавец. Суд в итоге обязал автодилера покрыть все убытки.

- Очень часто возникают похожие темы. Но не с машинами, а с испорченными мобильными телефонами, - говорит Лариса Пышьева. -  Главное, что нам и покупателям важно – в течение гарантийного срока вину покупателя в испорченной технике должен доказывать продавец, а после истечения гарантии – наоборот. Псковские продавцы сотовых в суде упирают на то, что покупатель сам запустил вирус в телефон, вот тот и сломался. Так докажите. А так как продавцы по отлаженной схеме отправляют гарантийную покупку в сервисный центр на перепрограммирование, доказать уже ничего не возможно, и покупатель автоматически невиновен.

 

Полный текст обзора Верховного суда - здесь>>



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.028170824050903