Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Интервью  | весь раздел

«АСТУР» 5 лет на страже интересов туриндустрии Псковской области

17.06.2011 09:48 ЦДИ, Псков

В 2004 году в Пскове была учреждена ассоциация туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР». В преддверии летнего туристического сезона мы попросили президента «АСТУР» Гелену Геннадьевну Самохвалову рассказать об ассоциации, об уже проделанной работе и о планах на будущее.

- Насколько я знаю, Ассоциация туроператоров и туриндустрии Северо-Запада создавалась при поддержке Торгово-промышленной палаты Псковской области. Какова история создания Ассоциации, какие задачи и цели ставились при ее создании? Какие компании сегодня являются членами АСТУРа?

- Ассоциация была учреждена в 2004 году. 30 июня будет небольшая круглая дата - 5 лет со дня основания. На тот момент не было никакой серьезной общественной организации, объединяющей всю туристическую инфраструктуру и занимающейся продвижением Псковской области. Существовал Центр развития туризма, но он объединял только туроператоров и работал для них.

У меня и моих коллег появилась идея создания ассоциации, которая включала бы не только туроператоров, но и представителей всей туриндустрии: гостиницы, точки общественного питания, деятельность которых направлена на прием туристов в нашем регионе, на позиционирование нашей области как привлекательного туристического региона в целом. Учредителями ассоциации стали две фирмы: «Глобус» и «София», обе члены ТПП Псковской области. Торгово-промышленная палата Псковской области в лице президента Владимира Зубова в то непростое время поддержала идею создания ассоциации. Для нас это было очень важно.

Первый год существования ассоциации был, пожалуй, самым тяжелым. Мы работали, налаживали отношения и с городской, и с областной администрациями, с фондами поддержки малого предпринимательства, ездили на выставки, занимались полиграфическими изданиями для членов АСТУРа, заключали договоры с информационными центрами Питера, Москвы. Налаживали связи с такими же организациями в Прибалтике, в соседних регионах. Все это не прошло даром. Мы зарекомендовали себя с лучшей стороны, и к нам начали подтягивать единомышленники. Сегодня АСТУР объединяет свыше 30 членов. Среди них туроператоры, гостиницы, загородные отели, учебные заведения, готовящие специалистов в сфере туризма и общественного питания, маркетинговые и социологические агентства, перевозчики, паломнические службы.

- Что делается АСТУРом для привлечения туристов в Псковский регион?

- Мы проводим различные рекламно-информационные туры для туроператоров Москвы, Санкт-Петербурга, Германии, работаем на выставках, снимаем различные ролики о регионе, которые распространяем на выставках. Раньше выставки были более коммерческие, сейчас участие в таких мероприятиях носит, скорее всего, имиджевый характер. Мы проводим семинары и конференции для специалистов туристического сектора. При поддержке Датско-российской программы содействия экономическому развитию Псковской области создан единый туристический интернет-ресурс, созданный АСТУРом. Все эти мероприятия направлены на повышение узнаваемости региона, вывода области из информационного вакуума. И это наша глобальная цель. Но без поддержки власти, общественности сложно будет изменить ситуацию. Необходимо аккумулировать все идеи для улучшения туристической привлекательности региона. Уверена, что надо восстанавливать и работу общественной комиссии по развитию туризма при Торгово-промышленной палате Псковской области, на которой можно будет обсудить общие интересы туристического сектора и туристической инфраструктуры Псковского региона.

- В феврале 2009 года Ассоциация объявила конкурс на создание туристического бренда Псковской области. Кто принимает участие в конкурсе? Подведены ли уже итоги конкурса?

- Этот конкурс - одна из мер продвижения бренда Псковской области. Заявки на участие в конкурсе принимались до 20 апреля включительно. В настоящее время комиссия рассматривает поданные заявки. В середине мая по результатам экспертной оценки будут подведены итоги конкурса. Что касается участников, то конкурсная комиссия не ограничивала их круг: это могли быть профессиональные компании, частные лица, студенты, то есть все, кому не безразлична эта тема. А подведение итогов у нас планируется в середине мая.

- Гелена Геннадьевна, огромное Вам спасибо и удачи в Вашем нелегком деле!

Беседовали Анна Митченко и Евгения Кутузова

Источник: Торгово-промышленная палата Псковской области



Распечатать:     Комментарии: 0

Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты


Loading...