Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Интервью  | весь раздел

Дмитрий Разумов о шагах на пути к достижению цели

02.03.2009 14:11 ЦДИ, Псков

В Псковской области одно за другим проходят мероприятия, привлекающие широкое внимание общественности. Все они, так или иначе, связаны с желанием привлечь свежие творческие идеи и новых инвесторов. Цели известны – развитие региона, создание его положительного имиджа, увеличение  туристического потока, расширение партнерских связей. Сегодня мы говорим о шагах по их достижению с председателем государственного комитета Псковской области по инвестициям Дмитрием Разумовым.

Дмитрий Валерьевич, 20 февраля был объявлен конкурс на туристский бренд Псковской области. На Ваш взгляд, что должен в себе воплощать подобный бренд? И какая цель преследуется с его созданием?

Сейчас, когда проходит конкурс, не совсем правильно высказывать мою субъективную точку зрения о бренде, о том, каким он должен быть. Тем более, что я возглавляю конкурсную комиссию. Конечно, у меня есть свое видение, но поделюсь я им уже после подведения итогов. Но, прежде всего, необходимо понимать, что бренд – это емкое, очень краткое, ассоциативное представление о регионе, некий узнаваемый образ. Например, когда говорят «Москва», представляют Кремль или Красную площадь, когда говорят «Санкт-Петербург», представляют Эрмитаж. Конечно, этот имидж складывался веками. Но такая же задача стоит и перед нами, чтобы любой человек мог заявить о том, что он знает о таком городе, как Псков. И для этого нам нужен бренд. Это может быть рисунок, логотип, девиз. Впоследствии он будет размещаться в информационных изданиях и презентационных материалах Псковской области и таким образом, придерживаясь его, мы сможем продвигать региональный турпродукт на внутреннем и международном туристическом рынках. 

Вы уже начали рассказ о шагах по продвижению бренда, что еще будет предприниматься с тем, чтобы о Пскове и о регионе в целом узнали?

Для начала мы составим план участия в выставках, том числе, направленных на представление какой-то новой продукции местных производителей. Будут задействованы Интернет-площадки, прежде всего, сайты туристических компаний, бренд  появится в издательской продукции. Наша задача - привлечь туристов. Ведь каждые десять туристов создают одно рабочее место. А если принимать во внимание рост доллара и евро, то следует говорить об изменениях на туристическом рынке. Тот сегмент туристов, кто еще недавно ездил отдыхать в Турцию, Грецию, Египет, переключится на внутренний рынок. Куда они поедут? Возможно, в Карелию, а может быть, в Псков. Именно сейчас нам необходимо рекламировать регион, привлекать к себе внимание.

Продолжая разговор о бренде. Поступают ли уже предложения?

Да, 19-20 февраля проходил семинар, посвященный приграничному сотрудничеству. Среди его участников были компании из Петербурга и Москвы, которые специализируются на разработке брендов. Они вышли с предложением принять участие в конкурсе.

Вы уже начали говорить о прошедшем мероприятии – 19-20 февраля состоялись круглые столы по теме «Перспективы приграничного сотрудничества Псковской области в программах ENPI 2007-2013годов». Расскажите подробнее об этом мероприятии, каковы были его цели и достигнуты ли они?

Псковская область, будучи приграничным регионом, в соответствии с международными соглашениями является участником международной проектной деятельности. Это и программы ИНТЕРРЕГ, и другие проекты, которые направлены на развитие добрососедства в приграничных территориях. И с точки зрения государственности это очень важный момент. Мы принимаем активное участие в этом виде деятельности, но пока он не носит системный характер. Между тем мы видим примеры подобной работы у наших европейских партнеров, когда коммерческие и некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию проектов, четко понимают, что и как им надо делать. Проведением данных круглых столов мы хотели показать значимость участия в международных программах, а самое главное – разработать стратегию совместных действий, чтобы те усилия, которые нами предпринимаются, и те ресурсы, которые у нас есть, приносили плоды.

Не секрет, что наши партнеры в Швеции и Германии делают преференции прибалтийским странам, хотя на последних встречах отмечалось, что необходимо вовлекать как полноценного участника и российскую сторону. Кроме того, премьер-министр России заявил о готовности государства активно принимать участие в этом вопросе и более того, софинансировать проекты. Для нас это означает расширение возможностей.

В ходе данного мероприятия мы сфокусировались на 4 направлениях, по каждому из которых сделали отдельные тематические столы для заинтересованных партнеров. Одно из направлений – туризм, уже есть множество проектов в этой области. Другое направление связано с экологией. И у нас есть положительный опыт - это и экологические тропы, и проекты, связанные с рыбным хозяйством, проект «Модельный лес». Третье направление – человеческие ресурсы. Ведь самое важное и ценное – люди. Это направление мы назвали приоритетным и поэтому были приглашены представители всех псковских вузов. Еще одно направление, выделенное в ходе заседаний круглых столов, - логистика. Через наш регион проходит огромное количество транспортных потоков как из Белоруссии и Европы в Санкт-Петербург, так и через Прибалтику на Москву. Мы намерены совместно с международными экспертами в рамках международных программ работать над развитием транспортной инфраструктуры, над стратегией по логистике.

Считаю, что основные задачи, поставленные перед нами при проведении данного мероприятия, достигнуты. Нам удалось сфокусироваться на том, что и как нужно сделать. Теперь требуется максимальное количество людей в это вовлечь. Я думаю, что мы сможем привлечь средства международных фондов, в том числе на те сферы, на которые в бюджете, честно скажу, пока денег нет. Например, на сегодняшний момент мы не можем привлекать бюджетные средства на научные изыскания в области экологии. Проекты в этой сфере можно реализовать с помощью международных проектов.

Вы уже заговорили об участи молодежи в проектах. 27 февраля состоялся инвестиционный форум «Молодежь в действии 2009». Сколь активна у нас молодежь в этом виде деятельности?

В моем понимании проектная деятельность интересна в первую очередь молодежи. Ведь здесь можно не просто выразить свои научные изыскания, но и зарекомендовать себя, заработать денег. Но, на мой взгляд, молодые люди пока не так активны, как хотелось бы.

Скорее всего, проблема заключается в том, что мы не придавали этому значения, не мотивировали людей. И, конечно, была утрачена «селекция» молодежи. Несколько десятков лет назад был комсомол, была четкая общественная задача – готовить ребят с тем, чтобы они дальше руководили страной. Сегодня кадры, не побоюсь сказать за всех, головная боль для любого предприятия, для любого бизнеса. Рекрутинговые агентства выбирают из того, что есть, а не ставят целью вырастить специалиста. Наша задача – разработать с помощью таких форумов систему мотивации и найти молодых людей, которые могут быть полезны региону. Форум позволяет оценить человека, выявить какие-то положительные и отрицательные черты личности, сделать вывод, а сможет ли кандидат работать в команде. И во всех этих вещах, замечу, очень важен системный подход. Опять же в рамках международной проектной деятельности мы планируем разработать стратегию подготовки молодых специалистов, которые в дальнейшем помогут развитию региона.

Беседовала Ирина Потапова,

Центр Деловой Информации.



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.027042150497437