Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Интервью  | весь раздел

«Образовательные» вопросы губернатору

10.09.2008 09:45 ЦДИ, Псков

В рамках комплексного проекта модернизации образования в Псковской области реализуется региональный проект «100 школ». Задача проекта - привести образовательные учреждения в соответствие с современными требованиями образовательного процесса 100 ведущих школ региона, в которых обучаются 84% учащихся области.

Для этого в образовательные учреждения поставляется оборудование, а также производится ремонт школ и пришкольных интернатов. Только в этом году на эти цели выделено 155 млн рублей из областного бюджета. Эти средства были направлены на капремонт 15 объектов образования. Один из таких объектов – Новоизборскую среднюю школу Печорского района - посетил губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. О своих впечатлениях от обновленной школы, а также об основных задачах развития региональной системы образования губернатор рассказал в интервью нашему корреспонденту.

Михаил Варфоломеевич, Вы побывали на торжественных линейках в Лингвистической гимназии города Пскова и Новоизборской средней школе. На Ваш взгляд, велика на сегодняшний день разница между городской и сельской школой?

По материально-техническому обеспечению большой разницы между городской и сельской школой, я не увидел. Даже больше скажу, поскольку Новоизборская школа не так давно отремонтирована, имеет более приспособленные для занятий помещения, она производит лучшее впечатление. В этом и заключается наша стратегия. Мы стремимся к тому, чтобы дети независимо от того, где они живут, - на селе, в районном центре, небольшом поселке или в городе - получали одинаково качественное образование. Сделать на этом пути нам предстоит еще очень много.

Качество образования, в первую очередь, определяется работой коллектива педагогов. Но то, что зависит сегодня от нас – материально-техническое обеспечение – мы делаем. Напомню, что к началу новому учебного года в области отремонтировано 15 школ на общую сумму 155 миллионов рублей. Практически все строители успели к 1 сентября сдать объекты. В сентябре я намерен посетить все школы, на ремонт которых были выделены средства из областного бюджета.

Конечно, ремонт школ – задача муниципальных бюджетов. Но так как в 90-е годы слишком мало средств вкладывалось в материальную базу образования, сегодня муниципальным бюджетам не под силу довести до надлежащего уровня состояние своих школ. Поэтому на эти цели мы выделяем средства из областного бюджета. Ремонт базовых школ продолжится в этом и следующем году. Прежде всего, будут отремонтированы большие районные школы, для того, чтобы дети, которые в них учатся, ни в чем не уступали детям, которые ходят в хорошие современные школы в городе или в столице.

Педагогам сегодня созданы хорошие современные условия для занятий. Можно ли сказать, что теперь с них будут строже спрашивать за качество знаний?

Что касается качества знаний, которые учителя дают своим учащимся и контроля за этим, начиная с прошлого года, такая работа является основной для системы образования.

Труд любого человека, в том числе учителя, должен быть проверен. Для этого мы апробируем новую систему аттестации учителей. По новой системе присвоение квалификационных категорий будет зависеть от результатов мониторинга учебных достижений учащихся. В конце прошлого года мониторинг проводился в ряде школ области. Мы смогли оценить работу более 400 учителей, и результаты мониторинга были учтены при аттестации учителей, которая в этом году велась на добровольной основе. С 2009 года прохождение аттестационных процедур по новым правилам будет обязательным. Мы хотим не просто платить деньги и присваивать категории учителям в зависимости от количества лет, которое они отработали в школе. Важно, чтобы труд учителя оценивался в зависимости от знаний учеников и умений их применять.

А для того, чтобы учителям было легче соответствовать самым высоким требованиям, которые им предъявляем, мы создаем условия для того, чтобы они учили детей в хороших помещениях, оснащенных современным оборудованием.

Новая система аттестации широко обсуждается со специалистами. А обсуждается ли она с теми, кого она непосредственно касается - с учителями?

Да, я встречаюсь с педагогическими коллективами, чтобы обсудить новую систему аттестации. Потому что только при помощи обратной связи можно быть уверенным, что запланированные действия будут в нужные сроки и качественно выполнены. Если мы делаем масштабное важное дело, то надо заранее все продумать. В новейшей истории слишком много было хороших идей, которые либо не внедрялись в жизнь, либо внедрялись так, что лучше было бы их и не делать. Для того, чтобы избежать ошибок в реализации программы, мы обсуждаем свои планы с ее участниками.

Вообще в ближайшие несколько лет также предстоит выполнить много задач по развитию образовательной сферы. Кроме аттестации всех учителей, работающих в области, которую мы планируем провести, нам необходимо внедрить детально разработанный и совершенствующийся нормативный метод и новую систему оплаты труда в систему дошкольного и дополнительного образования. Так как заработная плата работников этой сферы достаточно низкая.

Какие Вы видите перспективы в развитии системы дошкольного образования?

Развитие системы дошкольного образования – это задача на 2-3 года, которую нам нужно решить. Но, я считаю, что у многих муниципалитетов есть возможности для того, чтобы решать эти проблемы. В частности, нужно активнее развивать новые формы для дошкольного образования. Например, стимулировать развитие частных детских садов, которые бы сохранили частично финансирование со стороны муниципалитетов. Ведь не секрет, что многие родители платежеспособны. И самое неприятное, что поборы в детских садах существуют, и оплата, которую вносят родители, фактическая оплата за содержание своих детей, высока. Только идет она «в конвертах», и никто не уверен в целевом использовании этих средств. Это не порядок. Поэтому нужно активнее стимулировать развитие частных детских садов и за счет этого решать проблему дошкольного образования. Но, не снимая с себя ответственность, могу сказать, что в течение двух лет мы должны провести реформу заработной платы, в том числе и для работников дошкольных учреждений.

В настоящее время финансирование школ осуществляется по нормативно-подушевому методу. Не отражается ли это на сельских школах, где численность учащихся не всегда велика?

Нормативы для городских и сельских школ различные. В сельских школах наполняемость классов - не 25, как в городских, а 14 человек. И могу сказать, что нормативно-подушевое финансирование не сказывается отрицательно на небольших сельских школах. Это всеобщее заблуждение думать, что, если школа закрывается и детей куда-то перевозят – это дешевле. Если в школе учатся 35 человек, и она находится на расстоянии 15-18 км от районной школы, то возить детей или учить их на месте – для бюджета одно и то же. И дело тут не в экономии, дело - в качестве знаний. Потому что невозможно дать детям качественное образование, если в классе 2 или 3 человека.

Для нас образование – это не формальный, а фактический приоритет в работе. Мы должны сделать так, чтобы дети, получающие образование, стали активными, компетентными гражданами и обладали по-настоящему качественными знаниями. Причем, повторюсь, не должно иметь никакого значения, где учащийся эти знания получает: в сельской местности или в городе. На всей территории области качество получаемых знаний должно быть наивысшим. И в решении этой достаточно амбициозной на сегодняшний день задачи я рассчитываю на поддержку педагогов.

Подготовлено пресс-службой администрации Псковской области.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.1596360206604