Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Интервью  | весь раздел

ЦДИ 2008 (что ждет читателей ЦДИ в новом году)?

19.12.2007 18:00 ЦДИ, Псков

2007 год стал для наших коллег – журналистов Центра Деловой Информации Псковской области весьма продуктивным и знаковым. Пожалуй, самый объективный показатель - рост посещаемости в 2 раза за последние полгода и перепечатка материалов аналитиков ЦДИ на сайтах ведущих отраслевых порталов, позволяет сказать, сайт смог занять свое «место под солнцем».

Вы довольны результатами уходящего года? – наш первый вопрос руководителю Центра Деловой Информации Псковской области Максиму Голикову.

 

- Однозначно ответить нельзя. Если говорить о запланированных показателях – они достигнуты, даже раньше, чем мы предполагали. Так на уровень 1000 посетителей в день мы планировали выйти к 1 декабря, активизацию продаж рекламных площадей мы планировали начать с 10 января 2008 года, но уже во всю идут переговоры с различными компаниями на 2008 год, причем нередко инициатива исходит от них, что нам, конечно, приятно. Значит, они нас читают и полагают, что реклама на ЦДИ способна принести им требуемую отдачу.

С другой стороны, на 2008 год у нас достаточно серьезные планы, поэтому вопрос не стоял в том, чтобы просто реализовать запланированное. Нужно было сделать намного больше, чтобы подготовиться к реализации масштабных задач, поставленных на 2008 год.

 

Насколько я понимаю, вы планируете конкурировать с ведущими общественно-политическими сайтами области?

 

- Нет, это не интересно, это слишком узко. Сарайтесь мыслить стратегически, хотя бы лет на 5-10 вперед. Нас читают те, кому интересна экономическая жизнь области и те, кто хочет быть в курсе оперативной потребительской информации. Политикой мы не занимаемся. Кроме того, это неинтересно с коммерческой точки зрения. Почему рекламодатели, когда обращаются в нашу коммерческую службу, заказывают рекламу и на ЦДИ, и на ПЛН? Ответ простой – чтобы максимально охватить Интернет-аудиторию области. Поэтому изначально наша компания позиционировала ПЛН и ЦДИ на разные читательские сегменты. И каждый из ресурсов должен был стать лидером в своем сегменте. Полагаю, это удалось, но это не повод для эйфории. Над многим еще предстоит поработать.

 

Я вижу конкуренцию среди общественно-политических сайтов. А в сфере деловой журналистики она есть?

 

 -Конечно. Только она сконцентрирована в сегменте глянцевых журналов. Интернет-сегмент, на мой взгляд, более сложен с точки зрения необходимости подачи оперативной информации. Я общался с серьезными людьми, у которых была идея создать подобного рода сайт, но они все посчитали и решили, что в условиях, когда уже есть ЦДИ,  это нерентабельно.

Понимаете, не имеет смысла «изобретать велосипед». Дать рекламу на уже «раскрученный» и известный в регионе сайт, у которого уже есть крепкая команда и читательская аудитория, для рекламодателя намного удобнее и дешевле, чем и тратить большие средства на наполнение нового сайта.

Для чего человек идет на деловой сайт?  Чтобы прочитать то, что его интересует. А для этого кто-то должен писать материалы. В регионах большая проблема с поиском авторов, которые одновременно хорошо ориентируются и в практической экономике, и могут написать журналистский материал. Об этом мне, кстати, говорят и коллеги из федеральных изданий, стремящихся к  региональному развитию. 

 

А вы не планируете издавать глянцевый экономический журнал?

 

- Медиа-бизнес – это бизнес. А в бизнесе есть понятие альтернативной стоимости. Другими словами, в условиях ограниченности ресурсов, что характерно для любой компании, надо использовать средства на наиболее рентабельные как с точки зрения сегодняшнего дня, так и перспективы, проекты. Так вот, есть более перспективные вещи. Хотя я не исключаю возможности аналитической поддержки одного из таких журналов и перспективы совместных проектов, все обсуждаемо.

 

Что значит более перспективные вещи? К примеру, МК Недвижимость?

 

- Этот проект я разрабатывал для редакции еженедельника «МК» в Пскове и Великих Луках» полтора года назад исходя из актуальности темы и необходимости ее освещения в рамках проектного подхода. Естественно, что строительные компании выразили желание стать его рекламодателями, и проект стал успешным. Т.е. это была вполне ожидаемая реакция рынка.  Кстати после его запуска конкуренты создали 2 других подобного рода проекта. На сегодняшний день проект «МК Недвижимость» продолжает  функционировать, а конкурирующие с ним проекты ушли с рынка. Что я имею ввиду, нужно создавать новое и делать это постоянно – только в развитии успех любого начинания. При наличии потребности на медиа-рынке,  аналитики ЦДИ могли бы разработать еще немало новых информационных проектов для различных медиа-ресурсов.

 

А чем вызван ваш интерес к анализу рынка недвижимости и энергетике? Я имею ввиду ваши последние материалы?

 

Это очень сложные, многогранные и одновременно интересные сферы. И для меня как автора статей, и для наших читателей – как потребителей информации. Иногда говорят, реформа энергетики заканчивается, а я думаю, самое интересное еще только начинается. Поэтому я решил посвятить этой сфере целую серию материалов. И сейчас ее серьезно изучаю. Кстати, есть и другие очень интересные для анализа темы, просто нельзя объять необъятное, думаю, ими могли бы заняться другие авторы.

 

Если честно, в чем секрет успеха ЦДИ. Как вам удалось поднять посещаемость в 2 раза за полгода?

 

-  На самом деле все очень просто. У нас работают талантливые люди, профессионалы своего дела. Кроме того, за основу был взят хорошо известный подход, известный из философии. Существует взаимосвязь между количеством и качеством. Т.е. вы делает акцент, к примеру, на качестве, и это переходит в количество, и наоборот. К примеру, мы позиционируем ресурс на определенный сегмент читательской аудитории, он начинает интересоваться сайтом, а мы в свою очередь пытаемся максимально удовлетворить его читательские предпочтения. Как только нам это удается, мы идем дальше, т.е. берем другой небольшой сегмент потенциальных читателей и т.д.

Кстати, это очень важно с коммерческой точки зрения. Рекламодатели, как правило, интересуются динамикой посещаемости. И когда они видят плавный и стабильный рост посещаемости ЦДИ, им становится ясно, что динамика – свидетельство роста числа читателей сайта, а не «технические штучки».

 

Что приготовил ЦДИ читателям в новом году?

 

- Прежде всего, новые интересные информационные проекты. Не хочу раскрывать их сути, пусть они станут приятным новогодним сюрпризом или точнее говоря целой серией сюрпризов для наших читателей. Интересные информационно-рекламные проекты ждут также и наших рекламодателей. Я сторонник творческого, нестандартного подхода.

Сайт должен быть интересным - это аксиома. А реклама - эффективной, но при этом не раздражающей и не навязчивой, это очень важно.  Плюс оригинальное развитие тех тематических проектов, что мы уже начали реализовывать в этом году.

Кроме того, мы планируем усилить новостной блок. Будут интересные аналитические и потребительские материалы по различным отраслям экономики. Также мы возобновляем пресс-конференции ЦДИ. Экспертами сайта станут достаточно известные и уважаемые люди, кстати, не только Пскова. Ведь география наших читателей уже перешла границы области, да и России. В общем, скучать нашим читателям не дадим!

 

Беседовала Татьяна Мануйлова



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.86905598640442