Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Интервью  | весь раздел

Ваш комфорт - наша работа

20.12.2006 11:45 ЦДИ, Псков

Реформирование системы ЖКХ идет непросто. Весь 20 век жилищно-коммунальным хозяйством домов управляло государство, поэтому людям сегодня  трудно привыкнуть к мысли, что теперь своими домами они  должны  управлять самостоятельно, как собственной квартирой. Однако  без экономического понимания ситуации граждане сегодня не готовы принимать окончательные решения.

Собственники не знают, какие расходы они понесут, как будет строиться их взаимоотношения с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, и  выгодно ли это им  вообще.

Каким жилищно-коммунальным хозяйством мы обладаем, отвечают ли коммунальные услуги 100% качеству, и  как лучше управлять своим имуществом? Об этом мы спросили у директора Управления  микрорайоном №12  Дмитрия Дмитриевича Таратынова.

- Дмитрий Дмитриевич, Вы никогда не задумывались,  почему в советские времена было много анекдотов про коммунальщиков,  а теперь их нет?

-  Думаю,  что и сейчас есть анекдоты про трезвых и про нетрезвых сантехников. Другое дело,  что в обществе появилось гораздо больше проблем для обсуждения. Наше внимание просто автоматически переключилось на другие темы: на политику, бизнес, криминал. Кроме того,  сама сфера жилищно-коммунального хозяйства не стоит на месте. Одно из таких изменений – уже достаточно редко можно встретить того же сантехника в нетрезвом виде. Да и само их количество гораздо сократилось. 

- А в  каком состоянии сегодня находится жилищно-коммунальное хозяйство города Пскова, изменится ли положение в связи с принятием нового бюджета на 2007 год?

- Я работаю 4 года и, честно говоря, не могу судить, насколько сильно помогает бюджет.  Если говорить о нашем микрорайоне,  то считается,  что он самодостаточен, поэтому денег бюджетных мы не видим за исключением тех льгот,  которые начисляются гражданам.

Некоторые Управления микрорайонами, как на  Запсковье и в Центре, они, конечно, получают какие-то там деньги из бюджета, но я не думаю,  что это очень значительные суммы. На этот год,  если я не ошибаюсь, предусмотрено 11 миллионов рублей. Приведу пример.  Возьмем 7-ой микрорайон (это улица Советская и Лепеши), ставки платы там не хватает даже для выплаты заработной платы сотрудникам. Управление микрорайоном собирает столько,  что  может или заработную платы выплатить, или налоги заплатить. Таким бюджет и помогает. На Завеличье ситуация лучше. Я не могу сказать,  что у нас большие проблемы с жилым фондом. Да, он считается одним из самых новых микрорайонов, но на фоне всего города. Однако и у нас многим домам тоже больше 20 лет, когда средний возраст домов составляет 10 лет.  Если мы откроем любой нормативный документ по содержанию и ремонту домов, то по норме  первый текущий ремонт должен быть произведен в 5 лет, полная замена кровельного материала должна быть через 12 лет, также по трубам холодного и горячего водоснабжения.

- И эти нормативы исполняются?

- Реально это не исполняется. Например,  замена труб или кровельного ковра - это работа капитального характера, а Управлениям микрорайонам  не выделялось на это средств.  Не могу сказать почему. С другой стороны, существует мнение, что микрорайоны Завеличья могут и сами справиться с проблемами. Я,  конечно, не отрицаю,  что многие может и могут сами справиться, но зачем собственники наших домов тогда платит за капитальный ремонт. Это остается вопросом. 

С другой стороны, хочу заметить, что даже не получая средств на капитальный ремонт, в этом году своими силами мы полностью отремонтировали кровлю более чем в 10-ти домах, это 5 тысяч кв. м., а на 8-ми домах отремонтировали межпанельные соединения, а это 3,5 тысячи погонных метров. В подвалах большинства наших домов мы заменили более сотни вентилей. Все это позволит жильцам наших домов безаварийно прожить эту зиму. На все ремонтные работы мы затратили свыше 6 миллионов рублей. 

- 100% ставки-платы за услуги ЖКХ изменили бы ситуацию? Справедлива ли сегодня система оплаты?

- Как руководитель предприятия, я сегодня должен сетовать на то,  что тарифы низкие - денег ни на что не хватает. Было бы больше денег, мы бы оказывали гораздо больше услуг и гораздо качественнее. Тариф на техническое обслуживание, которым пользуется  Управление микрорайоном, составляет 7 рублей 74 копейки за  кв.  метр. На самом деле, хорошо,  если люди платят

5 рублей  20 копеек. Это в том случае,  если человек проживает в девятиэтажном доме,  в пятиэтажном доме - 4,86, то есть гораздо меньше. Суть состоит в том,  что  разницу между ставкой оплаты населения и тарифом, конечно,  должен компенсировать собственник муниципального предприятия - город. Мы знаем,  что положение в муниципалитете сегодня тяжелое, поэтому разница не возмещается, возможно, и из-за недостатка бюджетных средств. 

С другой стороны, уровень сегодняшней оплаты достаточно высок.  По некоторым параметрам он превышает даже установленный норматив.  Этого допускать нельзя! Простое повышение тарифа к результату не приведет, на качестве услуги это не отразиться. 

- Но Вам же должно быть выгодно,  чтобы граждане несмотря ни на что услуги оплачивались на все 100%?

- Конечно. Но не забывайте,  что  это накладывает на меня и определенную ответственность. Я полностью уверен,  что ни одно Управление микрорайоном сегодня не готово к 100% оплате услуг, не потому, что этих денег не хочется - хочется. Просто за последние 10 лет, пока система ЖКХ плохо финансировалась,  мы растеряли все профессиональный кадры. Остались  самые стойкие. Только сейчас мы потихоньку начинаем вставать на ноги,  мы начинаем учить своих сотрудников. Вот и выходит,  что люди заплатят за квартиру 3-4 тысячи рублей,  а коммунальщики не могут оказать качественные услуги за эти деньги.

- Какая доля от платежей граждан идет именно Управлению микрорайоном?

- Возьмем среднюю 3-х комнатную квартиру - 64 кв.м. Средний платеж на семью,  где 3-4 человека,  составляет около 2-х тысяч рублей. Это без электроэнергии,  без газа и телефона. С этой суммы только  300 рублей -  техническое обслуживание. Все остальное  - это коммунальные услуги. То,  что расходится в тепловые сети,  горводоканал и другие организации.

 - С какой целью проводится реформа ЖКХ: улучшение жизни граждан или укрепление коммунального хозяйства?

- Мне кажется,  что реформа должна плюсы и гражданам принести,  и коммунальному хозяйству в целом. Реформа – это хорошо, но механизм,  которым она проводится в жизнь,  он недоработан. Если мы возьмем гражданское законодательство, то там прописано,  что собственники должны содержать свое имущество. Но,  если мой дом 20-30 лет эксплуатировали кое-как и никто ничего в него не вкладывал,  то в итоге я получаю развалюху. Это неправильно.  На мой взгляд, все дома, которые старше 10-15 лет, должны передаваться собственника только после капитального ремонта.  Это сумасшедшие деньги для города, но это должно быть сделано.

- Реформа предполагает несколько форм управления домами. В чем их отличия, и что, на Ваш взгляд, является самым оптимальным для людей?

- Раньше непосредственное управление домами было прописано в законе о товариществах собственников жилья. Суть такова - один единственный человек,  собственник жилья, проживающий в доме,  может взять на себя функции управленца. Он будет нанимать дворников, электриков,  следить за ними и прочее. Один минус - как люди будут платить ему деньги,  какое подтверждение оплаты он им будит давать? Я считаю,  что этот вариант законодательно не доведен до ума. Раньше в законе о товариществах собственников жилья было четко прописано,  что это возможно,  если дом не превышает 4-х квартир. А у нас есть дома и по 400 квартир.

Второй вариант - это товарищество собственников жилья. Неплохая форма.  Для людей она выгодна, но,  если их имущество достаточно новое, а  их дом многоквартирный, более 400-500 квартир.  Только тогда товарищество собственников жилья сможет само себя окупать, хотя большой штат сотрудников нанять все равно не удастся. Здесь они уже будут платить не плату за техническое обслуживание,  а членские взносы. Раньше это называлось кооперативом.  С прежних времен до сегодняшнего дня в городе осталось всего 3-4 кооператива, потому что пятиэтажным кооперативным домам было просто не выжить самостоятельно. 

Управляющая компания,  на мой взгляд,  самый малозатратный по времени способ для людей. Они буду управлять своим жильем через компанию, но я не могу гарантировать,  что этот вариант окажется самым дешевым.  На мой взгляд,  работа с управляющей компанией должна быть построена так: нанятая организация непосредственно контактирует со  старшим по дому,  который выбирается собственниками жилья. Он же и будет оценивать работу управляющей компании: когда пришел дворник,  по графику ли он работал,  хорошо или плохо убрала уборщица в подъезде и прочее, т.е. работу будут принимать сами жильцы.

- А вы готовы стать управляющей компанией?

- Да,  мы готовы. 

- Есть ли конкуренция между Управлениями микрорайонами? Чем ваши услуги сегодня выгодно отличаются от соседей?

- На Завеличье все дома примерно одинаковы,  поэтому отличие в работе заключается только в быстроте реакции. Здесь уже надо смотреть,  чьи сотрудники быстрее реагируют на заявку или на аварийную  ситуацию. Я не могу сказать,  что мы делаем свою работу гораздо лучше всех остальных Управлений микрорайонами, но и не хуже, это точно.  Я убежден,  что хуже или лучше работает Управление микрорайоном, зависит от организации труда. Сегодня не существует особой конкуренции между муниципальными предприятиями, но есть и ООО, которые также хотят занять определенную нишу на этом рынке. Вот они и постараются конкурировать с муниципальными предприятиями, а это и приведет к повышению качества услуг.

- Чем Ваша работа отличается оттого,  что вы делали лет 5 назад?

- Некоторые люди говорят,  когда приходят ко мне на прием,  что ситуация сегодня меняется к лучшему.  Если раньше, позвонив в диспетчерскую службу,  человеку в ответ могли просто нахамить,  то сегодня такое уже не допустимо. Сегодня люди, работающие у нас, понимают,  насколько качественно и быстро они работают и реагируют на заявки граждан,  так и будет расти уровень платежей,  соответственно и их заработная плата.  Это главное отличие. Предприятия ЖКХ сегодня переходят на хозрасчетные отношения. Сколько заработал,  столько и потратил.

- Труд в коммунальном хозяйстве сегодня престижен, можно ли его сделать таковым?

- Сегодня быть коммунальщиком не престижно. У нас не хватает дворников,  уборщиц. Люди не идут даже на 6-7 тысяч.  Но это тоже труд,  его тоже надо кому-то делать.  Тем более,  это труд,  который приносит реальную пользу людям.  Изменить это можно просто. Необходима механизация труда и рекламирование профессии в обществе.   Надо говорить о том,  какая  это нужная и полезная профессия, но пока этого нет. 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.51329112052917