Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

hiTech  | весь раздел

Больше всех услугами роуминга довольны абоненты «МегаФон» - исследование TelecomDaily

28.07.2014 12:53 ЦДИ, Псков

Общая для всех сотовых операторов тенденция 2014 года - это практически полное отмирание «туристических» SIM-карт и покупка местных в первую очередь для использования мобильного Интернета. Таковы результаты второго исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

Опрос среди абонентов показал, что востребованность услуг доступа в Интернет во время путешествия растет. Многие пользователи при наличии Интернета активно общаются при помощи смартфонов через сервисы IP-телефонии (вместо обычных телефонных звонков) и мессенджеров (вместо SMS). Такая замена наблюдается не только среди тех, кто не пользуется роумингом и полагается на такие способы связи как на единственные, но и среди тех, кто пользуется: в этом случае объем роумингового трафика сокращается и он используется только при недоступности Интернета.

В среднем около 58% россиян при путешествии за границу продолжают пользоваться в роуминге своим основным номером для звонков и SMS. При этом больше всего доля таких абонентов у «МегаФона», где роумингом пользуются 61% опрошенных. Среди абонентов МТС таких 58%, у «Билайна» - 56%. Среди абонентов Tele2 роумингом пользуется 51%.

Для сравнения, первое исследование, проведенное в июне 2012 года, показало проникновение услуги роуминга в 52%. То есть за 2 года оно выросло незначительно и у операторов по-прежнему есть большой неохваченный сегмент целевой аудитории.

«Низкий рост проникновения связан с тем, что к середине 2012 года операторы уже снизили стоимость звонков в роуминге до приемлемого для массовой аудитории уровня и с тех пор услуга только дорожала. Ядро целевой аудитории не изменилось, за границу по-прежнему ездит небольшая часть россиян, и проникновение выросло за счет тех, кто поверил рекламе операторов и не побоялся воспользоваться роумингом», - считают в TelecomDaily.

Услугами передачи данных в международном роуминге пользуется существенно меньшая доля абонентов: 5,2%. Больше всего таких абонентов у «Билайна» (7,3%) и «МегаФона» (7,1%). Среди абонентов МТС пользователей услуг мобильной передачи данных всего 4,5%, а среди абонентов Tele2 - лишь 2,5%.

Небольшое проникновение услуги data-роуминга объясняется как высокой стоимостью услуг, так и тем фактом, что в летние месяцы туристы ездят в основном отдыхать и удовлетворяются бесплатным Wi-Fi в общественных местах (отели, кафе и т.п.) либо покупкой местной SIM-карты.

Среди пользующихся роумингом абонентов «МегаФона» 35% подключали те или иные опции для снижения расходов (в основном «Вокруг света», «Весь мир» и «Отпуск-онлайн»). Это почти вдвое меньше, чем у других операторов «большой тройки» и связано с тем, что во многих странах оператор предлагает низкие базовые тарифы без опций.

Среди абонентов МТС используют опции (в основном «Ноль без границ») 72,5%; среди абонентов «Билайна» - 71%. Среди абонентов «Билайна» таких меньше: многие подключили «какую-то опцию» и забыли ее название; наибольшая узнаваемость зафиксирована у опции «Моя планета». Среди абонентов Tele2 опциями воспользовались 1,3% абонентов. Такой низкий показатель связан, вероятно, с отсутствием роуминговых опций у оператора, кроме опции для скидок на Интернет в сетях Tele2 других стран («Евроинтернет»).

В 2014 году также исследовалась удовлетворенность абонентов опытом использования услуг роуминга. Отрицательный опыт означает, что либо затраты абонента не соответствовали ожидаемым («дорого»), либо имелись технические проблемы (не работали услуги связи, не подключались опции, и т.п.).

Больше всего довольных (72,1%) - у «МегаФона», на втором месте с большим отрывом (52,8%) - Tele2, на третьем - МТС с 47,1% довольных и на четвертом месте с 32,3% - «Билайн», у которого больше всего именно технических проблем с подключением опций.

Между тем сменить оператора из-за недовольства роумингом готовы менее 5% опрошенных: во время следующей поездки большинство недовольных склонны отказаться от роуминга вообще, попробовать альтернативные способы связи или пользоваться роумингом более внимательно (подключить опции, отключить Интернет и т.п.).

Отметим, что исследование проводилось путем опроса представителей 100%-ной целевой аудитории услуги, а именно, пассажиров, прилетающих международными рейсами в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга (71,2 и 18,7% респондентов), а также пассажиров, вылетающих в Россию из популярных стран летнего отдыха: Греции и Чехии (6,5 и 3,6% респондентов).

Опрос проводился с середины июня до начала июля 2014 года. Всего было опрошено 2360 респондентов, география путешествий которых охватила практически все континенты.

В выборку попали 36% абонентов «МегаФона», 37,3% абонентов МТС, 23,3% абонентов «Билайна» и 3,4% абонентов Tele2.



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.045862913131714