Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

hiTech  | весь раздел

Личный опыт: Банковская карта и счет мобильного как одно целое

15.11.2016 08:58 ЦДИ, Псков

Иногда бывает так, идешь в магазин за молоком, а возвращаешься с кефиром, печеньем и шоколадкой. Временами так сложно устоять под натиском маркетинга, «желтых ценников» и вывесок «товар дня». Да и когда шоколадка была лишней?

Нечто похожее произошло со мной недавно, когда я заглянул в салон «МегаФон». Хотел решить конкретные вопросы по своей сим-карте, а в результате закрыл старый номер, открыл новый, да еще и с подключенной к нему банковской картой. Да-да, оказывается, бывает и такое.

Дебетовая и почти сберегательная

Надо отдать должное сотрудникам салона: все толково объяснили и не только в рекламном елее искупали, но и на определенные шероховатости сразу же указали. Например, на то, что некоторые «плюшки», которые дает карта в Пскове, пока не работают. Правда, напирали на то, что ключевое слово – «пока». «Продукт только появился, в будущем плюсов станет еще больше, в том числе и в нашем городе», - заверили меня.

Соблазниться было нетрудно. Во-первых, сама идея объединения карточного и мобильного счета в единый выглядит очень интересно. Пополняя телефон, пополняешь карту - пополняя карту, пополняешь телефон. Главное, не забывать держать баланс в плюсе, чтобы не остаться без связи.

Второй аргумент «ЗА» – 8% годовых на остаток средств. Не бог весть что, даже по современным унылым меркам депозитов, но кто вам предложит условия для дебетовой карты лучше? Я даже специально изучил предложения банков, и таких предложений не то что по текущим, даже по сберегательным счетам просто не нашел! Либо процент ниже, либо условия жестче. Тут же тебе ни ограничений по нижней сумме вклада, ни по срокам, ни по досрочному снятию или пополнению. Держи на карте определенный остаток (не менее 500 рублей), и на него ежедневно будут начислять пусть небольшой, но процент.  

Аргумент третий – бесплатное обслуживание карты. Никаких ежегодных списаний за право пользоваться фирменным платежным пластиком! Как будто дебетовую карту вы получили на работе, и «абонентку» за нее платит ваш работодатель. Только в этом случае платит «МегаФон». Ну, если он не против, я - тем более. При этом оператор обещает, что бесплатной она останется навсегда. Ловим на слове.

СМС-информирование, к слову, по карте также бесплатное. Ну, еще бы! Все-таки она к мобильному номеру привязана. Хотя сначала меня смутила графа в анкете со странным пунктом SMS-банкинг, который стоит 30 рублей в месяц. Оказывается, это не информирование, а оперирование средствами на счете с помощью СМС. Нужды в этом особой нет, поскольку можно пользоваться в случае необходимости приложением или веб-сайтом с онлайн-банкингом.

А вот программу кэшбэка, к сожалению, серьезным преимуществом карты можно назвать только с натяжкой. Точнее, назвать авансом. Дело в том, что пока компаний-партнеров, готовых возвращать до 10% за покупки, совсем немного, да и те с Псковской областью пока не работают. Впрочем, хочется верить в светлую перспективу этого направления. Пока же псковичи могут расччитывать на кэшбэк только в салонах МегаФон Ритейл (действует только на определенные группы товаров). 

Настораживает и то, что пользователи в отзывах жалуются, что кэшбэка приходится ждать очень долго. Зачисления происходят только спустя 45 дней, следующих за месяцем совершения покупки.

Как получить

Для получения карты MegaFonStandart (Gold я даже не рассматривал в виду ее весьма специфических преимуществ, вроде поддержки не слишком распространенного у нас в городе NFC) достаточно быть абонентом «Мегафона» и предоставить паспорт. Ничто не мешает стать абонентом тут же, не отходя от кассы. Я так, например, решил заодно поменять симку, чтобы получить более красивый номер.

Бесплатно карту можно получить, если на спаренном с ним номере подключен тариф не ниже «Все включено S» (S/M/L/XL/VIP). Для остальных выпуск карты обойдется в 149 рублей.

Небольшой лайф-хак. Можно приобрести новую сим-карту с подключенным тарифом «Все включено S», при этом большая часть средств окажется на мобильном счете, а значит, и на карточном тоже. После этого никто не мешает выбрать другой удобный тариф абсолютно бесплатно (услуга смены тарифа становится платной после первого раза).  

Впрочем, не стоит огульно отказываться от «Все включено». Это весьма неплохой пакетный тариф с довольно привлекательными условиями в сравнении по рынку. При этом еще и телеканалы можно смотреть через фирменное приложение.

Но вернемся к карте. Она выдается неактивированной. Чтобы вдохнуть в нее жизнь, необходимо позвонить на короткий номер 5555 и там же получить PIN-код. Я сначала напрягся. В меня намертво вбили предупреждение, которое теперь звучит у меня в голове зловещим голосом: «Никогда. Никому. Не говорите ПИН-код своей карты!» (фоном гремит гром и звучит тревожная музыка). А тут я позвоню кому-то на телефон, и он мне мой ПИН скажет. Что за попустительство!

Оказалось, я переживал напрасно, заветный код начитывает робот. Который еще и настоятельно посоветует запомнить его, как таблицу умножения.

После активации по карте можно сразу же совершать покупки. С одним но: первую надо обязательно осуществить через терминал, введя ПИН-код. Лишь после этого станут доступны операции для покупок в интернете с помощью CVC-кода, который указан на обороте карты. Не очень удобно, но безопасность превыше всего.

Я совершил первую покупку с помощью карты в одном из сетевых магазинов. Обошлось без сюрпризов. Оплата прошла как обычно, СМС о совершенной операции пришло сразу же. Столь же безупречно сработали последующие покупки игры в магазине STEAM и небольшого презента в Ozon.

Любопытно, что при вручении карты мне пообещали, что при совершении первой покупки на баланс мобильного телефона мне в качестве презента зачислят 100 рублей (правда, их можно использовать только на услуги связи). Признаться, я об этом позабыл. И лишь спустя несколько дней после первой покупки вспомнил и обнаружил, что обещанного вознаграждения нет. Оказалось, что ждать его нужно не меньше недели и только потом выдвигать «контрибуции».

К слову, эту программу лояльности уже закрыли, с 10 ноября на такой презент уже можно и не рассчитывать.

Не без нюансов

Теперь о немаловажных деталях. Несмотря на схожесть, средства на карте не являются вкладом. Поэтому никаким образом не страхуются Агентством по страхованию вкладов. Будет надеяться, что банк-эмитент, который выпустил карту для «МегаФона» (малоизвестный банк «Раунд»), достаточно надежен, и наши средства находятся под надежной защитой. С другой стороны, едва ли солидный оператор стал бы рисковать своей репутацией, доверяя средства абонентов непроверенным партнерам.

Карта ориентирована, прежде всего, на безналичные платежи. Перевести свои средства в реальные купюры, конечно, можно, но с заметной комиссией – 2,5%.

Взимается комиссия и за перевод на другую банковскую карту. Самые щадящие условия предоставляются за переводы на «пластик» Мастеркард – с помощью услуги MoneySend можно уложиться в 1,99%. Я, честно говоря, эту услугу пока не испытывал, да и вряд ли она мне потребуется. К счастью, пополнять карту можно легко и без всякой комиссии, привычно закидывая деньги на телефон.

Не обошлось и без солидной ложки дегтя в бочке меда. Когда мне захотелось внимательно изучить работу «Мегафон-Банк», я выяснил, что сделать это не так просто. Оформлен онлайн-банкинг у оператора очень приятно с визуальной точки зрения, но только работает он на данный момент крайне нестабильно, постоянно выдает ошибки.  

При этом до горячей линии дозвониться очень трудно. У меня, признаться, спустя 10 минут однообразной музыки и заверений «Ваш звонок очень важен для нас» уже просто сдавали нервы и я бросал трубку, не дождавшись ответа специалиста.

Фирменное банковское мобильное приложение тоже расстроило, отказавшись устанавливаться на моем HTCSensationXE, обозвав его несовместимым (вероятно, из 4-ой версии Android). Лишь установив его на HTC One, мне удалось наконец-то зарегистрироваться в системе и получить доступ «к телу». Приложение тоже очень красивое, наглядное и удобное, но… «осадочек остался».  

Хочется верить, это временные трудности, с которыми оператор справится в ближайшее время. Версию для ранних Android тоже было бы неплохо написать, далеко не все могут похвастаться современными флагманами.  

Даешь кэшбэк!

Возможность совершать покупки без комиссии за счет баланса мобильного телефона – весьма необычная услуга. Ее преимущества наверняка мне еще предстоит для себя открыть. Продукт еще совсем новый, поэтому пока трудно предположить, как он поведет себя на рынке и насколько будет востребован.

Полагаю, особенно удобным этот продукт станет для тех, кто получает те или иные вознаграждения, будь то мелкая халтура или полноценный фриланс, на счет мобильного телефона. Многие знают, насколько мудрено эти средства потом монетизировать. С картой МегаФона эта проблема практически снимается (если не брать в расчет комиссию за обналичивание, а использовать средства исключительно для безналичных операций, например, расплачиваясь за покупки через терминал или интернет).

Лично я пока не готов его рассматривать как сберегательный или накопительный счет, поскольку привязка к мобильному номеру требует серьезного контроля за расходом средств. Да и сберегать особо нечего. Поэтому планирую использовать карту МегаФона для небольших платежей в интернете и для мелких покупок, в том числе там, где не хочется светить своей основной дебетовой или кредитной картой. Насколько часто я буду ей пользоваться на практике, во многом зависит от расширения списка партнеров МегаФона в программе лояльности - кэшбек. Это ключевой момент. Надеюсь, оператор это понимает.

Александр Серединин



Распечатать:     Комментарии: 10

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.040742874145508