Реклама на ЦДИ
 29.12.2024

hiTech  | весь раздел

Бизнес-успех: Гелена Самохвалова

21.07.2016 17:36 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и компания Tele2 запускают новый проект «Бизнес-успех». В серии интервью известные псковские бизнесмены расскажут, как в регионе появлялись и развивались успешные компании, какие трудности преодолевали их руководители, и что помогает им двигаться вперед. Также мы поделимся практическими советами по сокращению бизнес-издержек: эксперты из компании Tele2 посоветуют, как оптимизировать расходы на мобильную связь.

Сегодня мы беседуем с Геленой Самохваловой, которая не только успешно руководит турфирмой «София» уже более полутора десятков лет, но и долгое время возглавляет ассоциацию туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР». Она уверена, что туризм можно смело назвать одной из самых интересных сфер бизнеса. Экономические, политические, законодательные штормы в этой отрасли случаются с незавидным постоянством, «тихой гаванью» ее точно не назовешь. Вот почему здесь работают не только увлеченные, но и стрессоустойчивые люди.

 

Гелена Самохвалова:
идеи – как снежный ком, стоит только начать

Гелена Самохвалова пришла в туризм еще студенткой в середине девяностых. Начинала как сопровождающий групповод. Да-да, есть в этой индустрии и такая важная профессия: сопровождать туристов на маршруте, отвечать за проживание, питание и экскурсионное обслуживание. Искусствоведческое образование очень помогло, ведь важно действительно понимать, о чем рассказываешь людям.

 

В начале двухтысячных Гелена возглавила туристическую фирму «София», а в 2004 стала руководителем профильной общественной организации региона - Ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР».

Гелене Самохваловой удается следить не только за делами собственной фирмы, но и отстаивать интересы ассоциации туроператоров. «Это непросто, - признается она. Как же все успеть? Главное – это грамотное планирование, объясняет наша собеседница. Еще один важный момент - подбор хорошей команды, на которую можно положиться. Недаром говорят, что короля играет свита.

«Расслабляться нельзя – нужно быть всегда в тонусе, - подчеркивает Гелена Самохвалова. – Как в «Алисе в Зазеркалье», чтобы остаться на месте, нужно очень быстро бежать, чтобы пойти дальше – нужно бежать вдвое быстрее».

 

 

- «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», - писал Маяковский. А зачем люди и организации объединяются, кому это нужно?

- Когда мы решили объединиться в ассоциацию, в региональной администрации еще не было профильного комитета или хотя бы отдела, работающего над развитием въездного туризма. Несколько фирм, а на тот момент в городе их было не так много, решили учредить ассоциацию, которая объединила бы всех представителей индустрии: туроператоров, гостиницы, точки общественного питания, транспортные компании – всех тех, чья деятельность направлена на прием туристов в нашем регионе. Начиналась ассоциация с двух турфирм и гостиницы. Сегодня количество участников приблизилось к полусотне.

В первые годы мы налаживали отношения с властью, с фондом поддержки малого предпринимательства, ездили на выставки, договаривались о сотрудничестве с информационными центрами Петербурга и Москвы, с такими же организациями в Прибалтике и в соседних регионах. Все это не прошло даром: к нам начали подтягиваться единомышленники.

- У нас давно и много говорят о необходимости привлекать в Псковскую область туристов. А что по факту? Насколько успешны наши порывы по увеличению въездного потока?

- Наш регион, на мой взгляд, уникален по многим позициям, начиная с географических и природных и заканчивая ландшафтными и историко-культурными.

Было время, когда о Пскове, конечно, знали, но многие путешественники до нас просто не доезжали, останавливались в Новгороде, либо в других городах. В туризме тогда наблюдалась опасная стагнация. С тех пор проделана огромная работа, и сегодня ситуация кардинально изменилась. Таким разнообразием мероприятий, интересных туристам, не каждый регион может похвастаться: Медовый фестиваль, Хельга, Исаборг… Это уже настоящие туристические бренды нашей области.

Но расслабляться нельзя. Рынок меняется, и условия меняются. Поэтому мы не останавливаемся, постоянно ищем какие-то новые пути. Делаем все, чтобы туристы к нам ехали.

- Расскажите о каком-нибудь особо запомнившемся проекте. Может быть, о том, который был недавно реализован?

- В конце июня совместно с консульством Латвии в Пскове мы организовали большой концерт джазовой музыки «Из Латвии с любовью». Несмотря на то, что для нас это стартовый проект в направлении культурного туризма, результаты уже обнадеживают. В зале был аншлаг, билеты покупались даже в других регионах. Кроме того, нам удалось привлечь туристов, готовых не просто приехать посмотреть на какое-то событие, но еще остаться на ночь в отеле, пообедать в наших ресторанах, купить сувениры. Скорее всего, этот опыт мы повторим. Идеи, они ведь как снежный ком, стоит только начать.

К слову, петербуржцы и москвичи уже давно знают о псковских культурных проектах, теперь, я уверена, нам удастся заинтересовать и русскоязычных латышей. Ведь после концерта псковской событийной афишей начали интересоваться и рижские фирмы. Вот так, несмотря на кризис, мы развиваем еще и культурный туризм. Чем шире разбрасываешь сети, тем больше поймаешь рыбы.

- Кризис как-то сказался на вашей работе? Псковичи стали экономить на туризме?

- Нынешняя экономическая ситуация, конечно, повлияла на нашу деятельность. Не буду останавливаться на внутренних проблемах, расскажу об изменившихся предпочтениях туристов. Рост курса валют, естественно, затронул российских туристов. Значительная часть наших соотечественников обратила внимание на внутренний туризм. И для нас это уникальная возможность громко заявить о себе.

- Сегодня сложно представить успешную фирму, которая не использует в своей работе мобильную связь. Наверняка это актуально и для туриндустрии?

- Всем, кто работает в сфере туризма или гостиничного сервиса, необходимо быть на связи круглосуточно, без выходных. Можно сказать, что мы сами не отдыхаем.

Технологии, которые позволяют быстро сработать и не упустить клиента, – это 50% успеха делового человека. И здесь, конечно, важен и уровень покрытия сети, и тарифы, и качество предоставляемых услуг.

- Тут важно не ошибиться с выбором поставщика услуг. Предложений на рынке много, но, как известно, не все одинаково полезны. Какой компании доверились вы?

- Мы уже два года являемся корпоративными клиентами компании Tele2. Раньше мы работали с другой компанией - есть с чем сравнивать. Мы проанализировали счета, расходы, перечень предоставляемых услуг, скорость решения сложных вопросов… Наш корпоративный менеджер в Tele2 предложила провести анализ звонков со всех номеров, и каждому клиенту подобрала наиболее выгодный тарифный план. И такой мониторинг проводится постоянно, все время что-то корректируется. Это важно, ведь в период кризиса любая экономия это - заработок. Сэкономил, значит заработал.

- Приходится вникать во все тонкости тарифов? Или доверяете профессионалам?

- Я прислушиваюсь к советам специалистов компании Tele2, потому что уже вижу серьезную экономию. Я привыкла доверять профессионалам, так же как люди доверяют нам организацию отдыха на Псковской земле.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алексей Гелецкий, коммерческий директор псковского филиала Tele2:

«Мы всегда готовы индивидуально сформировать предложение для каждого абонента, учитывая его пожелания и специфику бизнеса. Наши доступные цены - вклад в развитие псковского предпринимательства».

Для руководителей компаний и сотрудников, которые много общаются по телефону с партнерами и поставщиками из других регионов страны, Tele2 предлагает тарифные планы с большим количеством минут для звонков на все номера России и большими пакетами мобильного интернета и SMS.

Гелене и ее коллегам менеджеры Tele2 порекомендовали обратить внимание на тарифный план «Бета». Это 1500 минут исходящих вызовов на любые номера России, 1500 SMS и 10 Гб интернет-трафика за 400 рублей в месяц. Сотрудники компании общаются между собой без ограничений. В поездках по России (кроме Республики Крым и города Севастополя) входящие звонки бесплатны. А еще тариф позволяет всегда оставаться онлайн: интернет-трафик на территории страны расходуется из пакета, включенного в тариф, на домашних условиях, без доплат.

Все условия тарифа «Бета» от Tele2 - на сайте tele2.ru.


 



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают