Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Эксперты / Александр Алексеев  | все комментарии

Потребительский сериал: скрипучая коляска и золото из меди

11.09.2013 12:39 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и региональная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередные части потребительского сериала.

Опять скрипит потертое седло…

Казалось бы – какими неприятностями может обернуться покупка детской коляски на центральном рынке в Пскове? Еще какими. Когда новая коляска начала сначала скрипеть, а потом резко забирать в сторону при езде – и чем дальше пользуешься, тем больше «ведет» – покупательница решила вернуть приобретение продавцу.

Но забрать товар на рынке отказались: предложили покупательнице самой отправить товар на экспертизу. Мол, если выяснится, что виноват производитель – тогда и заберем.

«На самом деле, продавец, в соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей» обязана принять товар, - комментирует председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – В случае необходимости именно продавец должен провести проверку качества (не экспертизу!) После такой проверки продавец решает – удовлетворять или нет требование покупателя. Письменное заключение вручают потребителю, и если он с ним не согласен, предприниматель обязан сделать экспертизу за свой счет. По результатам экспертизы продавец обязан принять решение. Если экспертиза показала производственный брак - значит, придется удовлетворить требования покупателя. Если нет - тогда сообщить об этом покупателю, который имеет право оспорить выводы эксперта в судебном порядке». 

Из чего золото смолото?

Вторая история также связана с экспертизой. Пскович еще в прошлом ноябре подарил супруге золотые украшения. Цепочку жена носила всего несколько раз – пока не заметила, что золотой подарок начал темнеть. 

Проба 585, все честь по чести, магазин приличный. Пара отправилась к продавцу, а тот отдал изделие на экспертизу. Эксперт ограничился исследованием (не экспертизой). В справке написал, что вины производителя нет, а темнеть может потому, что меди в составе материала более 40%. Ничего себе золото! Теперь магазин не возвращает цепочку покупателю – требует оплатить 1,5 тысячи рублей за экспертизу.

«Первое нарушение – покупателя не пригласили на исследование, - говорит Александр Алексеев. – Второе – по закону потребитель, не согласившийся с выводами эксперта, вправе передать товар другому специалисту. Магазин нарушает закон, не отдавая золотую цепочку – ведь она полностью оплачена потребителем, это не кредитный товар, а личная собственность покупателя! В случае, если магазин будет упорствовать, придется подавать в суд – с заявлением убытков и компенсации морального вреда». 


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 






0.030136108398438