Досуг / Концерты/спектакли | весь раздел
С широко закрытыми глазами. Псковичи увидели невероятной красоты спектакль
Французская постановка, норвежская труппа, псковская публика. Зал отбил ладони, аплодируя подсознанию
Все это вполне реально. Мы все видим нечто подобное, кто чаще, кто реже. Кто после этого в холодном поту, кто озадачен, кто бежит в церковь, а кто весь длинный, скучный, настоящий день мучительно воссоздает эту блаженную нежную дымку, тающую в памяти. Да, мы видим разные сны. А вчера – видели один. Причем наяву.
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
Вот оно, говорящее название спектакля-пантомимы: «Не забывай меня». Такое не забывается. Норвежская труппа – выпускники Nord Trondelag University College de Verdal - блестяще воплотили идеи гениальной пары - знаменитого режиссера Филиппа Жанти и хореографа Мэри Андервуд. Великолепный спектакль для любой страны в любом веке.
Его показали в Псковском театре драмы в рамках Международного Чеховского фестиваля. Дыхание на полтора часа затаили даже мобильные телефоны. Они тоже поняли эту игру. В живое и не то чтобы неживое, а не совсем живое. С которым что-то не то. В черты которого ты вглядываешься до потаенных слоев, а они стираются, меняются, плывут вслед за иными событиями и мирами. Во сне или в подсознании. И вечно что-то такое мешает противное, подпрыгивающее, этому мощному вневременному потоку. Что-то такое, как глубокая печаль, боль, которую приходится занозить поглубже, и она ноет, хотя так не хочется о ней думать…
«Да-да, только не думай о лиловой обезьяне!» Ха, она сама о вас подумает! Кокетка в бархате до пят, почесывается кривыми обезьяньими пальцами, подпрыгивает, жеманничает, рот до ушей. Вдруг выводит певуче, чистым девичьим голосом, музыкальную фразу – и все, кодовый замок подсознания вскрыт, цирк сменяется фантасмагорией.
Начальные кадры «Господина оформителя» из той же серии сна. Плоскость сцены будто прокручивается широкой лентой, вынося на просторы людей. Их много, и они невероятны. Они словно плывут в пространстве. Они двоятся. Да, какая-то мистика. Блондинка скандинавской красоты. Трое залихватских парней в котелках. Еще одна блондинка, волосы-спиральки. Девочка с челочкой. Дева с розой в волосах. Всех их по двое. Они наступают строем. Они смотрят вглубь нас. Сейчас, по идее, они должны сделать шаг и пойти по воздуху в зал, и каждый увидит свой сон.
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
Стоп. Это Псков. Вечер понедельника. Мы театре. Справа и слева от меня – душевнейшие люди. На сцене ни грамма анимации. На сцене просто артисты и просто манекены. Но они творят нечто… Они и правда двойные – два «я», и точные кукольные копии не менее грациозны и талантливы, чем их прототипы из плоти, которые в финале будут улыбаться и кланяться. Сейчас все они – равноправные партнеры, кукольно гуттаперчевые и до оцепенения живые. То ли люди, то ли куклы.
У каждого может снести голову – и это не фигура речи, хоп, и голову снесло всем троим джентльменам.
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
И вот уже Каи с вновь обретенными головами, да еще и из огромных снежков щенячьи смотрят на Снежную королеву, которая одним движением превращает фарс в драму.
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
Любовь причиной? А может быть, ведь любая энергичная последовательница Нефертити может выжать до последней капельки и выкинуть как тряпку – и вот уже тряпичные тела летят через сцену, на миг заслоняя любовь всей их жизни, капризную скучающую красавицу с розой в волосах. Но вот он, Герой, и от любви вырастают белоснежные крылья до неба, хоть только небо и знает, что будет потом…
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
У каждого есть своя маленькая противная обезьянка. Опс – возникла ниоткуда, вернее, вылезла из одного из кукольных джентльменов, важная такая, во фраке и манишке. И ей хочется любви и ласки, и она – он то есть – прикидывается славненьким грудничком, кровинушкой – малюткой.
И только ты расслабилась, вдруг уже этот обезьян тут главный, в твоем мире, он уже крепко стоит на ногах – на твоих, между прочим, но обряженных в эти дурацкие штаны – а ты сидишь у него на закорках, и несет тебя хоть и не лиса, но тоже ничего хорошего, в темный лес подсознания.
Нет, не лес. Поток. Он завораживает. Жанти, великий кукольник, показал его нам. Хитрая конструкция, угадываются тонны времени, потраченного на чертежи и макеты. Он, под волшебную музыку, тоже живой, дышит, окружает, гипнотизирует, разевает пасть, заглатывая, и тут же извергает новых людей, и ласкает ноги игриво.
Он мчит вокруг каждого из нас, как мчится жизнь, и щепками проносятся нелепые поступки, потаенные желания, роковые случайности, нечаянно оброненные слова.
А любовь переживает все. Уже погрузили на телегу все плохое - страсти, ложь, зло, все кривые зеркала. Уже и добро мировое погрузили и впряглись. И потихоньку покатили, под замыкающий эту дверь код – девичий голосок страшной обезьяны. А любовь – она осталась. Голливудским хэппи-эндом. И это тот сон, которому тепло улыбаешься наяву.
***
Спектакль «Не забывай меня» псковские зрители увидели 1 июня в 13.00 и в 19.00.
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина
Художественный руководитель – режиссер, кукольник Филипп Жанти. В 1967 году вместе с Мэри Андервуд создал труппу «Компани Филипп Жанти».
С 1980 года начинает отходить от кукольного театра, увлекаясь театром синтетическим, соединяющим элементы драмы, пантомимы, танца и вокала. В спектаклях парижанина смешиваются театр, танец, музыка, спецэффекты и атмосфера магии. Ещё в 1960-х Жанти привозил свои работы в СССР. Сейчас режиссёр - частый гость Чеховского фестиваля. Спектакль «Не забывай меня» создан в 1992 году по пьесе самого Жанти.
Своих профессиональных тайн он не раскрывает.
Хореограф – супруга режиссера Мэри Андервуд. Сны мужа она бережно записывает в особую тетрадь. Спектакль – воплощенные сновидения. Вот кто смотрит сны с широко закрытыми глазами.
Композитор – Рене Обри.
Исполнители – выпускники Nord Trondelag University College de Verdal (Норвегия). С ними Жанти и Андервуд создали новую, северную версию оригинальной работы в 2012 году. Сам Жанти назвал эту версию звучанием громадных арктических просторов посреди вечных снегов.
Подробнее:
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции