Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Досуг / Концерты/спектакли  | весь раздел

С широко закрытыми глазами. Псковичи увидели невероятной красоты спектакль

02.06.2015 12:34 ЦДИ, Псков

Французская постановка, норвежская труппа, псковская публика. Зал отбил ладони, аплодируя подсознанию

Все это вполне реально. Мы все видим нечто подобное, кто чаще, кто реже. Кто после этого в холодном поту, кто озадачен, кто бежит в церковь, а кто весь длинный, скучный, настоящий день мучительно воссоздает эту блаженную нежную дымку, тающую в памяти. Да, мы видим разные сны. А вчера – видели один. Причем наяву.

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

Вот оно, говорящее название спектакля-пантомимы: «Не забывай меня». Такое не забывается. Норвежская труппа – выпускники Nord Trondelag University College de Verdal -  блестяще воплотили идеи гениальной пары - знаменитого режиссера Филиппа Жанти и  хореографа Мэри Андервуд. Великолепный спектакль для любой страны в любом веке.

Его показали в Псковском театре драмы в рамках Международного Чеховского фестиваля. Дыхание на полтора часа затаили даже мобильные телефоны. Они тоже поняли эту игру. В живое и не то чтобы неживое, а не совсем живое. С которым что-то не то. В черты которого ты вглядываешься до потаенных слоев, а они стираются, меняются, плывут вслед за иными событиями и мирами. Во сне или в подсознании. И вечно что-то такое мешает противное, подпрыгивающее, этому мощному вневременному потоку. Что-то такое, как глубокая печаль, боль, которую приходится занозить поглубже, и она ноет, хотя так не хочется о ней думать…

«Да-да, только не думай о лиловой обезьяне!» Ха, она сама о вас подумает! Кокетка в бархате до пят, почесывается кривыми обезьяньими пальцами, подпрыгивает, жеманничает, рот до ушей. Вдруг выводит певуче, чистым девичьим голосом, музыкальную фразу – и все, кодовый замок подсознания вскрыт, цирк сменяется фантасмагорией.

Начальные кадры «Господина оформителя» из той же серии сна. Плоскость сцены будто прокручивается широкой лентой, вынося на просторы людей. Их много, и они невероятны. Они словно плывут в пространстве. Они двоятся. Да, какая-то мистика. Блондинка скандинавской красоты. Трое залихватских парней в котелках. Еще одна блондинка, волосы-спиральки. Девочка с челочкой. Дева с розой в волосах. Всех их по двое. Они наступают строем. Они смотрят вглубь нас. Сейчас, по идее, они должны сделать шаг и пойти по воздуху в зал, и каждый увидит свой сон.

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

Стоп. Это Псков. Вечер понедельника. Мы театре. Справа и слева от меня – душевнейшие люди. На сцене ни грамма анимации. На сцене просто артисты и просто манекены. Но они творят нечто… Они и правда двойные – два «я», и точные кукольные копии не менее грациозны и талантливы, чем их прототипы из плоти, которые в финале будут улыбаться и кланяться. Сейчас все они – равноправные партнеры, кукольно гуттаперчевые и до оцепенения живые. То ли люди, то ли куклы.

У каждого может снести голову – и это не фигура речи, хоп, и голову снесло всем троим джентльменам.

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

И вот уже Каи с вновь обретенными головами, да еще и из огромных снежков щенячьи смотрят на Снежную королеву, которая одним движением превращает фарс в драму.

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

Любовь причиной? А может быть, ведь любая энергичная последовательница Нефертити может выжать до последней капельки и выкинуть как тряпку – и вот уже тряпичные тела летят через сцену, на миг заслоняя любовь всей их жизни, капризную скучающую красавицу с розой в волосах. Но вот он, Герой, и от любви вырастают белоснежные крылья до неба, хоть только небо и знает, что будет потом…

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

У каждого есть своя маленькая противная обезьянка. Опс – возникла ниоткуда, вернее, вылезла из одного из кукольных джентльменов, важная такая, во фраке и манишке. И ей хочется любви и ласки, и она – он то есть – прикидывается славненьким грудничком, кровинушкой – малюткой.

И только ты расслабилась, вдруг уже этот обезьян тут главный, в твоем мире, он уже крепко стоит на ногах – на твоих, между прочим, но обряженных в эти дурацкие штаны – а ты сидишь у него на закорках, и несет тебя хоть и не лиса, но тоже ничего хорошего, в темный лес подсознания.

Нет, не лес. Поток. Он завораживает. Жанти, великий кукольник, показал его нам. Хитрая конструкция, угадываются тонны времени, потраченного на чертежи и макеты. Он, под волшебную музыку, тоже живой, дышит, окружает, гипнотизирует, разевает пасть, заглатывая,  и тут же извергает новых людей, и ласкает ноги игриво. 

Он мчит вокруг каждого из нас, как мчится жизнь, и щепками проносятся нелепые поступки, потаенные желания, роковые случайности, нечаянно оброненные слова.

А любовь переживает все. Уже погрузили на телегу все плохое - страсти, ложь, зло, все кривые зеркала. Уже и добро мировое погрузили и впряглись. И потихоньку покатили, под замыкающий эту дверь код – девичий голосок страшной обезьяны. А любовь – она осталась. Голливудским хэппи-эндом. И это тот сон, которому тепло улыбаешься наяву.

***

Спектакль «Не забывай меня» псковские зрители увидели 1 июня в 13.00 и в 19.00.

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

фото: Андрей Кокшаров, Псковский драматический театр им. Пушкина

Художественный руководитель – режиссер, кукольник Филипп Жанти. В 1967 году вместе с Мэри Андервуд создал труппу «Компани Филипп Жанти».

С 1980 года начинает отходить от кукольного театра, увлекаясь театром синтетическим, соединяющим элементы драмы, пантомимы, танца и вокала. В спектаклях парижанина смешиваются театр, танец, музыка, спецэффекты и атмосфера магии. Ещё в 1960-х Жанти привозил свои работы в СССР. Сейчас режиссёр - частый гость Чеховского фестиваля. Спектакль «Не забывай меня» создан в 1992 году по пьесе самого Жанти.

Своих профессиональных тайн он не раскрывает. 

Хореограф – супруга режиссера Мэри Андервуд. Сны мужа она бережно записывает в особую тетрадь. Спектакль – воплощенные сновидения. Вот кто смотрит сны с широко закрытыми глазами.

Композитор – Рене Обри. 

Исполнители – выпускники Nord Trondelag University College de Verdal (Норвегия). С ними  Жанти и Андервуд создали новую, северную версию оригинальной работы в 2012 году. Сам Жанти назвал эту версию звучанием громадных арктических просторов посреди вечных снегов.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/27345

Виктория Голубкова


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.036141157150269