Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Стиль / Релакс  | весь раздел

Управляющая СПА-центром РГК «Двор Подзноева» - о профессионализме, сроках годности и подготовке к Новому году

15.11.2012 14:50 ЦДИ, Псков


Были ли вы когда-нибудь в СПА? Знаете ли вы, что это такое? Не стесняйтесь ответить честно, ведь пришла пора исправить такое положение дел. Тем более что экскурсию для читателей Центра Деловой Информации согласилась провести управляющая СПА-центра ресторанно-гостиничного комплекса «Двор Подзноева» Зарина Маргиева.

- Зарина, откройте, пожалуйста, секрет, как стать управляющим СПА-центра?

- Никаких секретов: надо быть профессионалом и искренне любить свое дело. У меня в сфере обслуживания, гостеприимства и косметологии в общей сложности около 25 лет стажа. Последнее место работы – бутик-тель Rossi  (г.Санкт-Петербург). С идеей создания и организации СПА-центра на базе предприятия гостеприимства я засыпаю и просыпаюсь уже более 10 лет.  К сожалению, наши отельеры дальше бассейна и массажного кабинета при гостинице СПА не видят. Поэтому  СПА такого уровня, как в псковском РГК «Двор Подзноева» - большая редкость. Над проектным решением, дизайном центра и его обустройством работали специалисты из нескольких стран,  в том числе из Латвии. Собственно, этот факт и был одной из причин, моего интереса к сделанному мне предложению организовать работу СПА-центра. Ведь Прибалтика – передовик СПА-индустрии на территории бывшего СССР.

- А мастера, которые работают в СПА, - наши, местные? Какое у вас сложилось впечатление о «местных особенностях» псковской сферы обслуживания?

- Да, специалистов  ищем и в Пскове, так и в других регионах, Санкт-Петербург е и Москве в том числе. Например, сейчас нам требуются косметологи и врач-дерматовенеролог-косметолог. Стараемся подобрать команду из заинтересованных и неравнодушных сотрудников. Отмечу, что потенциал местных специалистов очень высок, они благодарные в обучении. Коллектив еще достаточно молод, работы предстоит много. Нужно время, чтобы задуманное воплотилось в реальность. Я думаю, что в сфере, в которой мы работаем, у персонала должно быть неподдельное желание и стремление совершенствоваться. Идеальный сотрудник  не просто  выполняет свои обязанности, он хочет быть полезным, старается предвосхитить желание гостя. Именно: не угодить, а предвосхитить. Не навязать услугу, а донести всю необходимую информацию, предоставить возможность выбора.

Многие путают сферу обслуживания с прислугой. Это абсолютно разные понятия. У профессионала сферы обслуживания всегда четкое понимание своего предназначения: относись к клиенту с достоинством, с равным чувством уважения к себе и гостю. Здесь нет места хамству и коленопреклонению. Здесь приветливость, искренняя забота о посетителе.

Кроме того, сотрудник должен быть психологом по наитию: умение слушать и слышать – неотъемлемая часть нашей работы.  Помочь гостю расслабиться, отрешиться от забот, погрузиться в атмосферу уюта и комфорта, восстановить свою жизненную энергию. Ведь СПА – это оздоровление через растворение, полное погружение и возрождение. Как античная Аврора из морской пены.

Здесь важна слаженность всего персонала, командная работа. Такое понимание есть не у всех, поэтому приходится расставаться с сотрудниками, нацеленными не на коллективную работу, а лишь на личную выгоду.

- Но все же, наверное, профессионализм является определяющей чертой при отсеве кандидатур? 

- На кадровом рынке сложилась непростая ситуация со специалистами для многих сфер, в том числе для сфер обслуживания, красоты и здоровья. Это связано с объективными причинами: профессионалов немного, так как этому у нас не учат. Мы пытаемся решить эту проблему, приветствуем стремление сотрудников повысить квалификацию, проводим различные тренинги, разбираем неординарные ситуации, командируем на обучающие программы. Обучение происходит как ежедневно, во время работы, на собственном опыте, так и планово. Застой в нашей среде недопустим. Сфера красоты постоянно меняется, растет и развивается. Если мы не будем постоянно придумывать и перенимать что-то новое, то станем неинтересны. Мы должны удивлять своих клиентов, а не шокировать. Вот и ездим в Санкт-Петербург, Москву, Ригу на специализированные выставки, конкурсы, квалификационные семинары. Есть и субъективные причины. Многие специалисты нацелены исключительно на зарабатывание денег. После нищенской зарплаты медработника для них это хороший, а главное быстрый, способ поправить свое материальное положение. На рубеже 21 века в косметологию шли все, кто мало-мальски умел делать уколы: минимум затрат (физических, энергетических и материальных), максимум прибыли. Инъекции дают быстрые деньги. От этого сложно отказаться. О результатах мы слышали, многие наблюдали. Риски немалые. Но не все знают, а многие не хотят признавать, что есть множество безинъекционных способов поддержания молодости и красоты. Ведь в денежном эквиваленте это долгоиграющие вложения на перспективу. И мы ищем сотрудников, незашоренных на получении выгоды, ориентированных на клиента, на дальнейшее сотрудничество и конечный результат. Мы всерьез подумываем о варианте того, чтобы взять на работу молодого специалиста и научить его всему. Такой путь долог, но оправдан: мы на выходе получаем профессионала, с правильным, как нам кажется, отношением и пониманием своего предназначения.А это красота и ухоженность клиента, его здоровье и психологическое душевное равновесие.

- Вы являетесь противником такого рода косметологии? СПА-центр не будет предоставлять такого рода услуги?

- В некоторой степени, но это не значит, что клиенты инъекционной косметологии будут обделены нашим вниманием. Наоборот, мы будем рады видеть их у себя. Повторюсь, наша задача -помочь клиенту, а не навязывать ему ту или иную услугу. Наши специалисты имеют необходимые квалификацию и опыт для оказания процедур инъекционной косметологии. Да, есть множество альтернативных способов на рынке современной косметологии, которые позволяют сохранить красоту и молодость, придать ухоженность, а где-то «вскрыть» внутренний потенциал нашего организма. И нашим клиентам мы даем право выбора.

- Какие цели являются для вас приоритетными как для управляющей СПА-центром? 

- Сейчас наша главная задача - сохранить уровень. Не боюсь повториться. Это великолепный отель, как по дизайнерскому решению, так и по внутреннему техническому оснащению. Многие клиенты удивляются, что это индивидуальный отель, не относящийся ни к одному из сетевых предприятий. По набору услуг «Двор Подзноева» вполне может конкурировать с представителями отельной элиты. Здесь есть 5 ресторанов, два корпуса с номерами разных категорий, от бюджетных до люксов, конференц-залы, СПА-центр. Внутри все грамотно сделано. И мы должны соответствовать. Как и большинство россиян, многие не идут дальше бассейна, приходится буквально ловить, проводить ликбез, устраивать экскурсии по СПА. Очень тесно сейчас работаем с администраторами гостиницы, которые, объясняют порой гостям, что такое СПА, какие услуги мы предоставляем, и что посещение СПА возможно с 07.30 до 22 часов.

- Неудивительно, что клиенты выбирают первым делом бассейн. У вас здесь очень красиво. Очень понравились стены из живого мха...

- Да, но в зоне «Гармония», где мы сейчас находимся, есть не только бассейн. Здесь еще поющие души, финская сауна и хамам (турецкая баня). Перед тем как попасть в бассейн, мы с вами прошли тренажерный зал. Есть  джакузи. Плата за комплексную зону «Гармония» составляет 400 рублей в будни до 16 часов и 500 - после 16 и в выходные дни. Действуют привлекательные скидки для детей до 12 лет.

Есть кабинеты мастеров по маникюру и педикюру и парикмахера-стилиста. Далее кабинеты косметологии и массажных технологий.

Тайский массаж у нас делают тайские специалисты. Это услуга, наверное, самая востребованная на сегодняшний день. Тайские мастера пользуются заслуженным уважением у наших гостей, причем не только жителей Пскова. Поэтому, чтобы попасть на тайский массаж, а у нас несколько его разновидностей, необходимо позаботиться заранее. Для удобства гостей ведется предварительная запись.

В зале отдыха можно расслабиться после процедур. В фитобаре вам предложат фиточай из трав, к которому мы обязательно подаем местный натуральный мед – источник восстановления биоэнергетического баланса. На всей территории центра мы стараемся создать режим спокойствия, комфортной тишины и уютного отдыха.

Одна из самых интересных услуг нашего СПА-центра -  флоутинг.  Она малоизвестна. Это своего рода медитация в состоянии невесомости, при полном мышечном расслаблении.

Большим спросом у гостей и жителей города пользуется наша удобная большая гидромассажная ванна. Она позволяет при помощи воды расслабить все «зажатые» участки. Полезна тем, кому противопоказан массаж из-за нежной, чувствительной кожи или близко расположенных сосудов. Все процедуры проводят высококвалифицированные специалисты-физиотерапевты.

Также к услугам наших гостей - аппаратная косметология, в том числе услуги фотоомолажения и лазерной эпиляции, различные обертывания, СПА-капсула.

В беглом рассказе всего и не перечислишь, мы готовим еще много  сюрпризов. Не хочу открывать всех секретов. Приходите и убедитесь сами.

- Вы работаете с профессиональной косметикой класса люкс Maria Galland. Можно ли ее купить в СПА-центре для домашнего использования?

- Да, мы работаем с элитной и эксклюзивной косметикой класса люкс, в том числе и MariaGalland. Для продаж есть специальная бытовая линия этой косметики для ухода в домашних условиях.

- Раз уж мы с вами сегодня беседуем исключительно на «секретные» темы - раскройте еще один секрет: как стать звездой новогодней вечеринки? Когда надо начинать готовиться к празднику?

- К Новому году надо готовиться уже сейчас. Для нас, девочек от 25-ти и далее, давно не секрет, что за собой необходим постоянный уход. О преимуществе курсовых программ два раза в год многие слышали. Весной и осенью надо помогать своему организму - после напряженной зимы и энергичного лета. Если говорить о минимуме необходимого - это от 5 до 15 сеансов (массаж лица, маски, уходовые процедуры за телом). Для каждого индивидуально, в зависимости от возраста и природных данных. Естественно, процедуры должны осуществляться профессионалами, ведь неспециалист не то, что не поможет, но и способен серьезно навредить вашему здоровью.

- Планируются ли в связи с приближающимся праздником какие-то скидки, акции?

- Да, мы разрабатываем программу дисконтных карт постоянного гостя СПА-центра  (это больше для псковичей) и карт постоянного клиента РГК «Двор Подзноева» для комплексного обслуживания, что будет интересно гостям Пскова. Пользуется успехом продажа услуг через подарочные сертификаты СПА различного номинала от 1000 руб до 25000 руб.

- По вашим наблюдениям, у кого в большей степени востребованы услуги СПА - у псковичей или гостей города?

- Наверное, соотношение 50 на 50. В Пскове хорошо работает сарафанное радио, многие вполне заслужено считают, что у нас лучшие в городе джакузи, сауна, хамам и бассейн. Для псковичей визиты в СПА обычно и начинаются с интереса к бассейну, потом втягиваются в остальное. Мы вполне можем конкурировать с другими СПА-центрами Северо-Западного региона, так как идея комплексного СПА-обслуживания мало где применяется, несмотря на востребованность: уж слишком оно энергозатратно, требует немалых и постоянных денежных вливаний.

- Соотносимы ли в итоге эти затраты с полученной прибылью?

- Отдача по деньгам здесь - в перспективе. Главная задача сегодня – собрать необходимую команду профессионалов, грамотно организовать работу. Успех такого рода предприятий зависит на 90% от качества работы персонала и на 10% от правильной концепции, удачного расположения, дизайна, ряда внешних факторов, в том числе даже таких, казалось бы, малозначащих для СПА, как политическая обстановка. Если оценить все названные мною слагаемые - у СПА «БЕЗ ДНА» есть все предпосылки для успеха.

- Зарина, закончить наш разговор хотелось бы таким вопросом - что такое идеальный отдых?

- Это время, проведенное в ресторанно-гостиничном комплексе «Двор Подзноева» с ежедневным посещением СПА-центра «БЕЗ ДНА».



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.022176027297974