Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / АПК  | весь раздел

Страшно представить

09.04.2014 09:16 ЦДИ, Псков

Большие инвестиции, развитие псковского села, современные фермы, хорошая техника, стабильные зарплаты – все это оказалось мыльным пузырем. Конторы под названием «Экосельхозинвест» вспоминают в Псковской области совсем не добрым словом. Разрушение структур, так или иначе связанных с этими фирмами, продолжается и может самым печальным образом сказаться на деятельности псковских колхозов. Хотя, казалось бы, хуже некуда.

Как по нотам

Псковских «Экосельхозинвестов», напомним, было четыре организации, а две головные конторы, тоже «Экосельхозинвесты» - в столице. В общей сложности они обвели вокруг пальца почти сорок сельхозпредприятий в восьми районах области. Это и небольшие СПК и АО, и крупные по местным меркам заводы.

В кулуарах после разных совещаний, посвященных и этой болезненной теме, говорят – Устинову просто нужна была псковская земля, и ехали болели ему нищие колхозы. Игорь Устинов когда-то очень недолго был советником отличившегося министра обороны Анатолия Сердюкова. Сердюкову за руководство инкриминировали статью «Халатность», но тут, в начале марта, под олимпийский шумок амнистировали. Повод для амнистии более чем грандиозный – 20-летие Конституции. Ну, главное – снова в кресло министра не сядет. Российские военнослужащие сердюковское «царство» вспоминают с не меньшим ужасом, чем псковские селяне – устиновское.

Так вот, сразу после ухода с должности советника Игорь Устинов обратил взор на Псковскую область. Приехал сюда с заманчивым предложением в 2008 году, создал «Экосельхозинвесты». Рейд по Псковской области, грамотные пылкие обещания из серии «Власть – народам, земля – крестьянам», и местные СПК строем пошли за хорошим инвестором. Кто не пошел – заставили. Глав сельхозкооперативов убедили перевести предприятия в формат акционерных обществ. Потом все эти АО отдали свое имущество в аренду «Экосельхозинвестам» - и работников тоже де юре перевели в «Эки».

«Экосельхозинвесты» якобы платили аренду бывшим СПК, хотя на самом деле не платили ни за что. Соответственно, «Экосельхозинвесты» обанкротили, вместо них возникали какие-то новые конторы, в них переводили работников, конторы арендовали имущество бывших СПК, и далее по кругу. Дело ясное, что дело темное.

Махина завертелась стремительно, и меньше чем через год «Экосельхозинвесты» умудрились накопить миллионные долги перед производителями молока. Но областная власть продолжала надеяться и верить «Экосельхозинвестам», как потом – инвесторам птицефабрики «Псковская», входившей в мощную, казалось бы, группу компаний «Рубеж». (Главу «Рубежа» Василия Верюжского прошлой осенью взяли под стражу. Официальная причина – долги по зарплате, но гораздо более вероятна версия вмешательства банковских структур, которым Верюжский, президент петербургского холдинга «Рубеж», задолжал круглую сумму. Птицефабрика-банкрот давно закрыта, зарплатные «хвосты» с усилием выбивают судебные приставы).

Примерно то же самое происходит после умелого руководства Игоря Устинова. Разоренное село, банкротства и тянущиеся с памятных времен долги. Только Игоря Устинова за решетку никто почему-то не сажает.

Дом, милый дом

Комплекс АПК – дойная корова. Только не для тех, кто эту корову кормит и поит, а для тех, кто правильно пристроился. Напомним только один пример по отъему «варягами» средств, предназначенных для псковского села. По имеющейся информации, путем махинаций и с хищением бюджетных средств только в Островском районе по линии программы развития села незаконно были получены деньги якобы за приобретение домов десяткам конкретных граждан. Подконтрольные Игорю Устинову структуры купили людям их же дома. Раньше жилье не удосужились приватизировать, а теперь оно просто перешло десяткам сельчан в собственность. 

«Всего только в Островском районе таким образом оформлено 26 домов и получено незаконно бюджетных средств порядка 10-12 миллионов рублей. С учетом широкого присутствия структур Устинова в Псковской области и их ярко выраженной мошеннической направленности есть основания полагать, что аналогичные преступные деяния совершены и в других районах области, вероятно, с использованием коррупционного ресурса в органах государственной и муниципальной власти», - настаивает острович Олег Мучицын.

ЧП с Женей Майковой – апофеоз раздрая и бесхозяйственности. На Островский молзавод, также входивший в холдинг Устинова, школьницу приняли «подработать». О технике безопасности не рассказали, над душой никто не стоял. Предприятие уже на ладан дышало, какие наставники! В результате на второй день  работы Жене оторвало руку. И доказать вину предприятия смогли с огромным трудом!

Кстати, Островский молочный завод московская фирма-инвестор возрождала не просто так, а в рамках нацпроекта «Развитие АПК»… Развили так, что завод прекратил существование.

Реакция есть

Областная власть до последнего хранила молчание. В декабре 2013 года после встречи с Владимиром Путиным псковский губернатор Андрей Турчак признал – в области сложилась критическая ситуация, связанная с компанией «Экосельхозинвест». В феврале этого года заместитель начальника государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и  государственного технического надзора Псковской области Татьяна Бабичева, говоря о спаде в регионе производства молока, упомянула в числе причин не  только низкую рентабельность производства, но  и  недобросовестность инвесторов. «Так, компания «Экосельхозинвест», которая взяла хозяйства, но  не  сумела организовать качественную работу. В  результате хозяйства снизили производство продукции,  - сказала замначальника управления.

Впрочем, на запросы ЦДИ по поводу взаимодействия «Экосельхозинвестов» и областной администрации глава управления Николай Романов по-прежнему не отвечает.

Следующее звено

Далее, реестры всех созданных вместо СПК акционерных обществ были переданы в ЗАО «Регистроникс». Сейчас арбитражный суд Москвы рассматривает иск по делу о банкротстве и этого ЗАО.

Чтобы уяснить цепочку, надо понимать: Устинов, кроме всего прочего, является миноритарным акционером АО «Кировский завод». Акции завода, соответственно, он также передал в ЗАО «Регистроникс», которое сам и контролирует, убеждены акционеры ЗАО. При этом где Игорь Устинов – там судебные тяжбы. Соответственно, Кировский завод оказался втянутым в процессы, по итогам которых «Регистроникс» до сих пор не расплатился с заводом по судебным издержкам. Это стало поводом для начала очередного судебного процесса – Кировский завод вполне логично настаивает на банкротстве «Регистроникса», не способного выполнить обязательства перед кредиторами. 

Казалось бы, где «Регистроникс», и где псковские колхозы?

«Регистроникс» является реестродержателем всех ОАО - псковских колхозов. То есть, теоретически, в ходе банкротства эти сведения могут быть утрачены, уничтожены, искажены. И потом какой-нибудь колхозник Вася в жизни не докажет, что обладал акциями колхоза. Это, конечно, предположения, но при банкротствах случается всякое. Далее, в случае ликвидации «Регистроникса» реестры обществ придется куда-нибудь пристраивать, что сделает как минимум на какой-то период невозможным оборот акций.

Однако и Кировский завод не намерен отступать от своих требований. Да и миноритарии спокойно существовать не дадут. «Сейчас уже оче­видно, что за люди эти ми­норитарные акционеры - один, по моим данным, в международном розыске, другой причастен к бан­кротству сельскохозяйс­твенного холдинга (речь об Устинове, как нетрудно догадаться – ред.). Страш­но представить, что бы бы­ло с Кировским заводом, если бы такие люди при­шли к власти. У них мало шансов на успех», - цитирует «Деловой Петербург» директора завода Георгия Семененко.

В Псковской области Устинов к власти, к сожалению, пришел. И все, что теперь происходит в разоренными колхозами, раньше бы описали перспективой  из серии «страшно представить».



Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.034258842468262