Реклама на ЦДИ
 23.04.2024

Бизнес / АПК  | весь раздел

Закон Жени Майковой

13.11.2013 12:47 ЦДИ, Псков

Островский молочный завод обанкротили в прошлом году. Уголовное дело по факту банкротства завели весной этого года. Расследование идет крайне туго. Почему?

Островский молочный завод реанимировали не так давно. Инвестора тогда, в конце 2008-го, не озвучивали – ограничивались туманным «московское предприятие». В общем, это самое московское предприятие с помощью ООО «Экосельхозинвест» обещало наладить на захиревшем заводе все, что можно. А представитель инвестора Игорь Устинов сказал, что  «Экосельхозинвест» работает добросовестно и разумно, а значит, все у молочного завода в Острове получится.

Добросовестная разумная работа закончилась банкротством ООО «Экосельхозинвест» и иже с ним, включая Островский молочный завод. Закончилась очень быстро. Буквально в 2009-м завод встал на рельсы, а в 2012-м его обанкротили. Уже задолго до признания банкротом молочное королевство лихорадило. Невыплаты зарплаты, жалобы, дрязги. И - ну в какое приличное предприятие могли не просто пустить на подработку подростка, но в первый же день оставить его один на один со смертельно опасными для несведущих агрегатами? (трагическую историю школьницы Жени Майковой читайте здесь).

Уже по событиям, которые разворачивались вокруг лишившейся руки школьницы, было понятно – что-то тут не то. Да, вернее, было абсолютно непонятно, как виртуозно на столь откровенный, вопиющие прозрачный случай закрывают глаза местные правоохранительные органы и все без исключения контролирующие инстанции, которых около нормально работающего предприятия пруд пруди. Ну вот характерный милицейский опус насчет девочки, которую попросили прийти подработать на заводе в школьные каникулы: «Майкова Е.А. 1994 г.р. сотрудником ООО «Островский молочный завод» не является, отношения к коллективу завода никакого не имеет». Да и внутренних расследований на заводе не было, потому что ребенок не является сотрудником завода. Шла мимо, полезла в цех, оторвало руку – ну сама и виновата. Абсурд. Чтобы доказать, что травма была производственной, семье Майковых потребовалось целых два года! Только областной суд вынес справедливый вердикт.

Что заставило правоохранительные органы Островского района тормозить расследование из всех сил?

Небольшая справка-напоминание: завод, и еще три десятка сельхозпредприятий Псковской области связаны с фамилией Игоря Устинова, того самого «представителя инвестора», экс-советника министра обороны Сердюкова. Благоденствия на «подустиновских» предприятиях не случилось, сейчас большая часть - банкроты или стоят, не ликвидируясь и не работая, оставив людей без зарплаты. От слова «Экосельхозинвест» - так назывались его фирмы, которые «восстанавливали» в Псковской области село – чиновники в районах вздрагивают до сих пор. Больно интересную схему провернули представители босса на местах.

Как стало известно ЦДИ, Устинов до сих пор контролирует несколько десятков сельхозпредприятий в Псковской области, в том числе находящийся в стадии банкротства ООО «Островский молочный завод».

При этом тема преднамеренности банкротства предприятия озадачила правоохранительные органы. Весной по факту неправомерных действий при банкротстве Островский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по Псковской области возбудил уголовное дело. Но движения по делу нет. Расследование длится более полугода при стандартном сроке следствия в 2 месяца.

Далее, в январе этого года житель Острова Олег Мучицын, в прошлом – сам прокурор – написал заявление в прокуратуру, УВД и губернатору Псковской области. Вывел в заявлении на чистую воду всю структуру «Экосельхозинвестов», перечислил факты, свидетельствующие, по мнению автора, о преднамеренном развале псковского села. Разложил по полочкам схемы действий, которые привели к банкротству нескольких предприятий. Материал проверки по заявлению Мучицына ведет управление экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Псковской области. Сдвигов нет.

Тут хорошо бы выслушать пояснения самого Игоря Устинова – но для областного УВД этот человек оказался неуловимым, говорит Олег Мучицын. Его просто не могут отыскать, сам он не объявляется – а на нет и следствия нет. Напрашивается единственный вывод – конспирацию Устинову обеспечивают авторитет и значимость ранее занимаемой им должности, так и оставшиеся связи в органах военного управления Российской Федерации. По крайней мере, именно так объясняют молчание правоохранительных структур в деловых кругах.

Кстати, Центр Деловой Информации еще в апреле этого года отправил запрос по «Экосельхозинвестам» в администрацию Псковской области. Вопросы – к региональному управлению сельского хозяйства. В чем выражался контроль управления за деятельностью Островского молзавода и других «устиновских» предприятий, что привело к банкротству, какие меры могут стабилизировать ситуацию. Ответа нет до сих пор.

КСТАТИ

В чем-то похожая история – с президентом ГК «Рубеж» (в нее входит многострадальная птицефабрика «Псковская»). Птицефабрика давно не работала, людям не платили, но при этом все делали хорошие мины, а администрация области даже намеревалась включить «Псковскую» в число резидентов особой экономической зоны. В прессе озвучивали все новые и новые сроки нового запуска фабрики. Пока президента петербургской группы «Рубеж» Василия Верюжского не задержали правоохранительные органы, причем явно не из-за долгов по зарплате. Реальная причина, говорят скептики-эксперты – миллиардные долги ГК перед питерскими банками. 

Экономический отдел ЦДИ



Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.037643909454346