Маркет / Магазины | весь раздел
Как защититься от медицинского произвола?
В последнее время мне частенько приходилось встречаться с ненавязчивым сервисом нашего здравоохранения. Вспоминаю диспансеризацию (профилактический осмотр), когда из четырех часов проведенных в поликлинике, не меньше трех пришлось отстоять и отсидеть в очередях. И хотя врачи были ко мне, в общем-то, приветливы, впечатление от поликлиники после такого ожидания у меня сильно подпортилось. Интересно, почему мне дали направления с указанием кабинетов, но без точного времени. И почему никому не приходит в голову расписать поминутно прием каждого специалиста. Думаю, врачам такое было бы тоже удобно. И никаких очередей.
Впрочем, не успел я отойти от этого случая, как столкнулся с весьма комичной и одновременно печальной ситуацией. Решив уточнить, во сколько мне нужно вести ребенка на прием к специалисту, в регистратуре детской поликлинике мне сказали: «А ваш ребенок не записан на прием». Доказывать обратное было бесполезно. А когда я сказал: «Ну, запишите тогда его опять», - мне ответили, что врач уходит в отпуск, и нужно прийти через два месяца. Тяжело вздохнув, я подумал, а для кого вообще работает наша система здравоохранения? И кто несет ответственность за то, что записанный на прием пациент, оказался вне списка?
Согласитесь, что каждый раз, приходя на прием к врачу, мы фактически являемся его клиентами. У меня есть полис обязательного медицинского страхования, организация, в которой я работаю, исправно платит взносы в фонд ОМС, и я всегда с большим уважением относился к труду медицинских работников. Почему же порою люди в белых халатах не воспринимают меня как клиента, «который всегда прав», которому надо создать комфортные условия, отнестись с уважением и попытаться всячески помочь.
Или, как говорится, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Т.е. пока не найдется сильная рука, которая наведет порядок в каждой поликлинике и больнице России, ничего не изменится?
«Мне бы очень хотелось стать большим начальником в сфере здравоохранения, может вице-губернатором, курирующим эту отрасль или министром!», - сказал я в сердцах моему другу, рассказывая о посещении поликлиники. «Я бы компьютеризировал запись на прием к специалистам, сделал комфортные залы ожидания и поднял зарплату врачам до уровня Западной Европы одновременно с ответственностью за качество работы» - продолжил я мечтать.
«А что тебе, как журналисту мешает, хотя бы для начала узнать, кто реально может защитить права пациента? Зайди, к примеру, в «МАКС-М», где выдают полисы. Ведь многие просто говорят и жалуются друг другу, на том все и заканчивается. Изменения могут произойти только, когда человек настойчив и твердо добивается своего», - слегка охладил мой пыл собеседник.
Я не из тех, кто пропускает советы мимо ушей. И уже на следующий день в кабинете директора страховой компании «МАКС-М» в Пскове Алексея Егорова излагаю мысли на тему «как обустроить российское здравоохранение».
«Медицинские услуги должны быть качественными, - соглашается со мной Алексей Егоров. – И мы готовы защитить права всех застрахованных (имеющих полисы обязательного медицинского страхования – прим. ред.). Столкнувшись с любой несправедливостью, грубостью или какой-либо другой неприятной ситуацией в сфере здравоохранения, вы можете позвонить в нашу компанию, и мы постараемся оперативно разобраться в ситуации. Телефон нашей горячей линии 8-800-55555-03 работает круглосуточно.
Вы можете получить подробный ответ на вопрос, руководство к действию, консультацию или совет наших специалистов и лично от меня. Для этого вам надо рассказать о проблеме, с которой вы столкнулись, на форуме нашего сайта
Что ж, а почему бы не проверить? Тем более что среди обширной аудитории читателей ИА «Центр деловой информации», полагаю, немало тех, кто хотел бы задать свои вопросы, но до сего момента еще не знал кому, и будет ли это эффективно. Согласитесь, стоит воспользоваться форумом, особенно если учесть, что отвечать на вопрос будет тот, кто в нем компетентен.
Сможет ли это изменить ситуацию в целом? В смысле, поднять нашу медицину на новый уровень. Предположим, такую ситуацию. Есть специалист, которого все уважают. Он ведет прием в государственном учреждении, но попасть на него можно, лишь заплатив в частном порядке. Что под силу далеко не каждому. В какой ситуации на это можно закрыть глаза? Думаю, лишь тогда, когда его зарплата, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Изменения в оплате труда специалистов, произошедшие благодаря нацпроекту «Здоровье», способны изменить ситуацию кардинально. Другими словами, сделать работу врачом в государственной системе здравоохранения более привлекательной. И тогда репутация будет иметь большую значимость, чем возможность дополнительного заработка (который можно получить, кстати, ведя прием в частной клинике). А значит, если мы будем говорить о всех недостатках системы здравоохранения, не стесняясь, от этого будет всем только лучше. И врачу в том числе, который, кстати, тоже иногда находится в роли пациента.
Михаил Сидельников
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы по здравоохранению
8-800-5555-03 (звонок бесплатный)
тел. в г. Пскове 727-555
Рассказать о проблеме, с которой вы столкнулись, и получить ответ
специалиста можно на форуме сайта
Филиал ЗАО "МАКС-М" в г. Пскове
Адрес: г.Псков, ул.Р.Люксембург,д.12
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции