Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Маркет / Магазины  | весь раздел

Какую школьную программу выбрать псковским родителям для будущего первоклассника?

16.02.2012 17:09 ЦДИ, Псков

Методисты говорят – от выбора программы в начальной школе зависит, полюбит ли ребенок учиться. То есть мало узнать, какая школы лучшая или ближайшая к дому – надо еще уточнить, по каким программам преподают. Корреспонденты ЦДИ решили разобраться.

 

В псковских школах работают по девяти программам начального образования. В управлении образования администрации города Пскова нам рассказали, чем они отличаются друг от друга. А родители действующих школьников добавили собственные комментарии по некоторым программам. 

Система начального образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, развивающая

Основное в концепции данной системы - ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя.

Школы, в которых преподают по этой системе: ППК

Комментарий мамы Алены, дочь Василиса – второклассница:

- На мой взгляд, главная особенность программы - развитие мышления, можно сказать, исследовательским методом. Детей учат думать, то есть задания составлены таким образом, чтобы они сами пришли к какому-то выводу. Много схем, как в русском, так и в математике. Если человек не знает, что и как обозначается, может быть шок после знакомства с тетрадями, особенно по чтению в 1 классе! Творческие задания достаточно часто - пишем сочинения. Не знаю, плюс это или минус. Думаю, родителям консервативным, привыкшим к простоте, сложно.

 Система Л.В.Занкова, развивающая

Школы, в которых преподают по этой системе:  ЕМЛ №20

Основная направленность системы — достижение оптимального общего развития младших школьников.

Комментарий мамы Виктории, дочь Александра – девятиклассница:

- Математику изучали по учебнику Петерсон, который рассчитан на развитие логики. Запомнилась одна задача про Ивана Царевича – с первой яблони он сорвал три яблока, со второй – восемь, а сколько с третьей? Ломали голову всей семьей. Ответ: недостаточно данных! Но мы сами не догадались, решили, что ошибка в учебнике. Суть самой системы – от простого к сложному. В общих чертах дает общее представление о спектре наук (началах географии, химии, физики). Программа учит рассуждать, спорить, отстаивать точку зрения. К сожалению, программа не адаптирована для среднего звена.

  «Планета знаний», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе: Гуманитарный лицей

Попытка объединить лучшие наработки традиционной начальной школы и потребности современной школы.

Комментарий мамы Татьяны, дочь Любава – второклассница:
- Несомненный плюс для начинающих школьников - яркие, красочные, хорошо иллюстрированные учебники. Большой формат учебников (как альбомный лист) – не очень удобно, сваливаются с парты! В учебниках и рабочих тетрадях встречаются опечатки, а в рабочих тетрадях даже типографский брак (Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь - нет части заданий). 

По отзывам методистов, программа довольно простая, в некоторых моментах даже примитивная. Хотя по другим отзывам – программа учит мыслить, а не заучивать, нет готовых шаблонов. Соответственно, много творческих заданий, широкие подачи темы.  Например, в учебнике по математике среди обычных задач - экскурс в историю на две страницы о том, как считали египтяне. Или задания на логику вообще не по теме урока (ребусы, математические кубы и прочее).

Комментарий мамы Юлии, сын Владислав – первоклассник:

- По словам нашей учительницы,  программа очень интересная, занимательная , но и очень сложная, так как она рассчитана на детей, которые умеют читать и писать. Соответственно, неподготовленному ребенку очень и очень сложно.

 «Школа России», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  №№ 2, 5, 11, 12, 13, 16, 17,18, 23, 24, 47, школа - интернат, лицеи №№ 4, 8, 10, 20, 21, ПТПЛ, ППК,«Развитие».

Сохранение лучших традиций советской начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнение заданиями, развивающего характера.

Комментарий мамы Елены, сын Дмитрий, 4 класс:

- Я сама училась примерно по такой программе. Без экспериментов и выкрутасов, все просто и понятно. Зачем нагружать ребенка лишними стрессами? Традиционность – лучшее в первом классе.

  «Школа 2000 - Школа 2100», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  №№ 2,11, 23, 24, лицеи №№ 4, 20, лингвистическая гимназия.

 Решение проблемы преемственности ступеней образования от дошкольной до выхода в вуз, и реализация методики развивающего обучения - идея «педагогикиздравого смысла».

Комментарий мамы Елены, дочь Ирина – пятиклассница:

- Программа учит самостоятельно мыслить, развивает логику. Математику учили по Петерсон. А вот по литературе учительница дополнительно заставляла читать русскую классику, потому что в учебнике ее почему-то практически не было.

 «Гармония», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  №№12,18, лицеи №№ 4, 8, 10, 20,21, ПТПЛ, ППК.

Цель – развитие личности ребенка

Комментарий мамы Анны, дочь Ольга – 7 класс:

- Дочка знала больше, чем дочь подруги – ее ровесница, которая по другой программе занималась. То есть, видимо, обучение шло с опережением. В учебниках были методические подсказки для родителей, так что когда Оля болела, бабушка с ней полноценно занималась.

 «Начальная школа XXI века», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  ЛЭИОП №10

Направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников.

  «Перспективная начальная школа», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  №№ 3, 9, 13, 23, лицеи №21, «Развитие», ППК.

 Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения, позволяющего организовать максимально самостоятельную деятельность учащихся в условиях специально организованной педагогической поддержки.

 «Перспектива», традиционная

Школы, в которых преподают по этой системе:  №№ 1, 47.

Комплекс разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения. Ориентирован на создание у ребёнка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Методологической основой УМК является системно-деятельностный подход,

 Важно: все программы прошли экспертизу и утверждены Министерством образования Российской Федерации как программы ориентированные на получение результата в соответствии с новыми стандартами.

Алиса СЕЛЕЗНЕВА, Елена КАЛИНИНА

Есть другие мнения по "первоклассным" программам? Поделитесь!

 

 

 



Распечатать:     Комментарии: 11

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.033785104751587