В Пскове готовится к открытию первый детский технопарк - чему учат и как поступить
10.12.2018 13:52 ЦДИ, Псков
13 декабря в Пскове откроется первый в регионе детский технопарк «Кванториум». Как подать заявку на обучение, какие занятия будут проходить в новом образовательном центре?
Впервые о проекте «Кванториум» в Пскове заговорили в декабре 2017 года, когда Псковская область выиграла конкурс на получение федеральной субсидии на развитие научно-технического творчества детей. Дети в технопарке учатся мыслить нестандартно, видеть мир с позиции создателя и преобразователя. Учебный процесс строится не так, как в школе: что изучать, определяет проект, который придумывают сами дети. Работа в проектных командах - это модель будущей профессиональной деятельности по созданию нужных устройств или технологий.
Большинство занятий рассчитано на учащихся 6-11 классов. Для детей от 5 лет разработана программа «Квантошахматы», которая подготовит ребят к обучению в детском технопарке.
Кто учит?
Все педагоги - их в технопарке 12 - прошли обучение в Сколково и сетифицированы.
Чему учат?
Для будущих кванторианцев предусмотрены несколько уровней обучения: нулевой (стартовый), первый (базовый) и второй (продвинутый), а также обучение в проектных командах.
Занятия для детей и подростков проходят по шести направлениям: «Промробоквантум», «Аэроквантум», «Геоквантум», «VR/AR-квантум», «Наноквантум», «Хайтек». Уже состоялся тестовый запуск и первые кванторианцы завершают работу над своими первыми проектами.
В «Промробоквантуме» учатся программировать, конструировать сложные системы, проектировать 3D модели робота и печатать, взаимодействовать с роботами, управлять микроконтроллерами.
В «Аэроквантуме» учатся управлять беспилотными летательными аппаратами, программировать автономные полёты, обеспечивать автоматическое управление, паять, создавать свои коптеры и снимать с них видео.
В «Геоквантуме» разрабатывают интерактивные карты, снимать панорамные снимк, собирать и обрабатывать пространственные данные, создавать 3D-ландшафты с помощью квадрокоптера.
В «VR/AR-квантуме» учатся работать с 3D сканером, разрабатывать 3D модели, снимать и монтировать видео 360, программировать на C#, Unity и Python, конструировать VR гарнитуры, создавать AR/VR приложения.
В «Наноквантуме» работают в современной научной среде и классифицировать наноматериалы, определять их структуру и свойства, работать с различными типами современных микроскопов, проводить качественный и количественный анализ веществ.
В «Хайтеке» учатся моделировать в 3D и 2D, печатать на 3D принтере, работать с ручным инструментом и на станках с ЧПУ, применять лазерные технологии, разрабатывать и собирать модели и полезные изделия.