Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Анонсы  | весь раздел

Взлеты и падения российского кино в этом году

15.10.2016 19:08 ЦДИ, Псков

В России зарубежное кино любят, но как за границей принимают фильмы, снятые «нашими»? Какие отечественные фильмы пользовались успехом во всем мире, а какие с треском провалились, решил разобраться «РБК Стиль» . Портал выяснил, как шли дела у пяти недавних картин, созданных российскими режиссерами.

«Бен-Гур» (2016)

«Бен-Гур» - это ремейк знаменитого одноименного фильма 1959 года, получившего сразу одиннадцать «Оскаров». Снимать его пригласили Тимура Бекмамбетова, неплохо зарекомендовавшего себя за рубежом в 2008 году картиной «Особо опасен». Бюджет - внушительные $100 млн. В общем, у «Бен-Гура» были все предпосылки для того, чтобы стать хитом - но не получилось. Фильм с треском провалился в прокате, собрав за первый уик-энд всего $11 млн. На момент написания материала кассовые сборы картины по всему миру составили $93 млн - чуть ли не в два раза меньше, чем у оригинала почти шестидесятилетней давности.

Кинокритики картину Бекмамбетова попросту уничтожили: согласно популярному агрегатору рецензий Rotten Tomаtoes, на 140 рецензий в крупнейших западных СМИ пришлось 115 негативных. «Что-то бездушное и пустое, растерявшее таинственность и грандиозность изначальной истории», - написало издание San Francisco Chronicle. «Это учебник того, как не надо делать блокбастеры с большим бюджетом», - вторит американскому изданию британская Times.

Не особенно довольны остались и зрители: пользовательский рейтинг на IMDb - 5,7 из 10.

«Хардкор» (2015)

Может, у Бекмамбетова в этом году не получилось выделиться в качестве режиссера, зато он блистательно выступил как продюсер. «Хардкор» Ильи Найшуллера стал первым за долгое время массовым и почти полностью российским кино, о котором говорил весь мир.

Снятый целиком от первого лица, яростный фантастический боевик цеплял зрителей необычной подачей и бешеной динамикой. Пользовательский рейтинг фильма на сайте Metacritic - 8 баллов из 10, подавляющее большинство отзывов - положительные (оценка на IMDb несколько ниже - 6,8).

При бюджете в $2 млн «Хардкор» собрал в мировом прокате $14 млн. Примечательно, что этот фильм по сути вырос из музыкального клипа, который Найшуллер снял для своей группы Biting Elbows. Бекмамбетов увидел видео на YouTube и был настолько впечатлен концепцией ролика, что связался с его режиссером через социальные сети и предложил создать в такой стилистике полнометражный фильм.

Впрочем, к наполнению фильма у некоторых журналистов возникли претензии. «Тупой, как сумка с молотками - и в два раза более громкий…, - написал в своей рецензии эксперт из Daily News. - Это экшн-фильм, который подарит вам ощущение, словно вы заперты внутри видеоигры. Очень, очень плохой видеоигры».

«Убрать из друзей» (2014)

Вторая заметная продюсерская работа Бекмамбетова за рубежом - тоже малобюджетная и тоже сверхуспешная. У «Убрать из друзей» очень смелая концепция - это хоррор, все действие которого развивается на экране монитора, в видеоконференции Skype. По сюжету фильма, некая загадочная сила мстит компании молодых друзей, однажды выложивших непристойное видео со своей подругой со студенческой вечеринки.

Фильм стал сумасшедшим хитом: при бюджете в $1 млн он собрал в мировом прокате $64 млн (половину из этих денег - в США). Зрители приняли картину скорее прохладно (5,7 баллов на IMDb), а кинокритики - скорее тепло. На 30 рецензий с Metacritic приходится 14 строго положительных и всего две резко негативных. «Свежий и пугающе веселый», - отметила USA Today.

«Дуэлянт» (2016)

Свежий блокбастер «Дуэлянт» Алексея Мизгирева показали западной публике на фестивале в Торонто. Известно, что фильм собираются прокатывать в США, но Дэннис Харви, кинокритик авторитетного Variety, в своей рецензии сомневается в международном успехе фильма: «Этот нелепый костюмированный «боевик» только подчеркивает все свои клише и анахронизмы, неуместно помещая их в увеличительный IMAX-формат». Он уверен, что несмотря на чарующую новизну возможности посмотреть костюмированную историю на огромном экране, фильм Алексея Мизгирева вряд ли сможет сыскать одобрение за пределами бывших советских территорий.

«Ограбление по-американски» (2014)

Если вы подумали, что самый большой провал российского режиссера на западе последних лет - это «Бен-Гур», то вы ошиблись. У «Ограбления по-итальянски» Сарика Андреасяна нет ни одной положительной рецензии вообще. И даже доброе имя выдающегося лауреата «Оскара» Эдриана Броуди, исполнившего главную роль в фильме, картине никак не помогло.

«Единственная ценная вещь, которую крадут в «Ограблении по-американски» - это наше время», - пошутило издание The Playlist. С коммерческой точки зрения у работы Андреасяна все тоже очень печально: около $3 млн сборов по всему миру (два из них - в России) при бюджете в $10 млн.

Западный зритель фильм не оценил: пользовательский рейтинг на IMDb - 5,2 из 10.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.051226139068604