Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Анонсы  | весь раздел

«В начале были аисты»: в Пскове стартовал показ мультфильма о семейных ценностях

22.09.2016 09:56 ЦДИ, Псков

Все смешалось в этом лучшем из миров: птицы, волки, пингвины, дети, полицейские, даже агенты по недвижимости оказались вовлеченными в «окрылительную» историю - мультфильм «Аисты» (Warner Bros. Animation), который выходит на широкий киноэкран сегодня, 22 сентября. Первыми в Пскове эту очаровательную ленту смогли посмотреть постоянные слушатели радио «Европа плюс», принявшие участие в акции «КиноКайф» и выигравшие билеты на предпремьерный показ в кинотеатр «Мираж Синема» (ТРК «Акваполис»).

Полтора часа приключений в воздухе, на суше и в воде, разбавленных умильными сценами с участием мультяшных малышей, историей нравственного перерождения аиста-карьериста (куда ж без этого!) и парочкой юморных эпизодов - вуаля, симпатия зрителей на блюдечке с голубой каемочкой обеспечена. Да, еще и ключ от квартиры, где аиста ждут. Как сказал сын - «Мульт стОящий!» Реакция девочек вмещается в емкое «мимими». Эмоции родителей, в том числе будущих, словами выразить сложно, ведь фильм о самом важном - о том, откуда же все-таки берутся дети.

***

«В начале были аисты» (данная фраза начинает мультфильм) - и это истина. Идея «Аистов» многим наверняка напомнит популярную пиксаровскую короткометражку «Переменная облачность» о взаимоотношениях аистов и облаков. Аисты приносят детей: людям, животным, рыбам, а замечательных деток интересными способами делают облака. В мультфильме от Warner Bros. все масштабнее: детей производит целая фабрика, расположившаяся на Горе Аистов. Правда, правильнее сказать - «производила». Так как птица-босс (по совместительству ГГ, то бишь главный злодей) в один прекрасный день придумывает, как проще извлечь прибыль из огромного предприятия. Бизнес-проект замечательный: отныне вместо доставки детей аисты занимаются просто доставками. Смартфонов, например. Не так накладно, никаких вам эмоций и привязанностей, ноль ошибок, стопятьсот аистовинтиков - в общем, идеальная картинка для воспитания в детях отвращения к предпринимательству в принципе (удивительно, как при всей популярности этого мультяшного штампа капитализм в Америке до сих пор жив).

Конечно же, в этой стерильной среде появляется герой, который не вписывается в шаблон - чувствительный, сентиментальный, постоянно попадающий в передряги (ксерокопия персонажа Д-503 из замятинской антиутопии). Аист Джуниор вроде бы и пытается быть как все - он в восторге от перспективы стать преемником босса - но у него не получается: вместо того, чтобы уволить убыточного сотрудника - сиротку Лютик - он помогает ей сохранить работу и тем самым запускает необратимый процесс.

Здесь отвлечемся на вторую сюжетную линию - она связана с историей семьи, в которой родители заняты продажей недвижимости и вовсе не интересуются собственным ребенком. Их сын решает, что пора бы обзавестись братиком («с навыками ниндзя») и отправляет письмо с соответствующей просьбой аистам. Оно попадает к девушке с цветочным именем, и та предпринимает все для того, чтобы мечта мальчика стала явью. Пара неловких движений - и вот в комплекте персонажей у нас уже появляется славная малышка с огромными глазами и крохотным хвостиком на макушке. И тут, когда зритель начинает размышлять о том, что зачин вроде как подзатянулся, начинается «безумное и насыщенное удивительными открытиями приключение, благодаря которому многие семьи могут стать полными, а аисты — вернуться к своей истинной миссии на Земле» (цитата из анонса). С погонями, невероятными трюками, коварными интригами и - в качестве вишенки на тортике -  воссоединение сиротки Лютик со своей семьей.

Взрослые в слезах и умилении, дети - в остатках попкорна на куртках. Диагноз - к семейному просмотру годен!

***

На самом деле, конечно, все не так просто в этом простом мультике, и на фоне развлекательного сюжета развивается серьезный конфликт двух мировоззрений (все-таки жанр кинорецензии  предполагает какие-то потуги в поисках тайных смыслов). Основной посыл здесь - утверждение главенства вечных семейных ценностей над иллюзорными фетишами славы и богатства. «Все, что нам надо, - это дети!» - вот, вероятно, как мог бы выглядеть один из рекламных слоганов «Аистов». 

Развенчивая миф о значимости материальных вещей (а именно вещи заменяют первоначальный груз, доставляемый аистами, - детей), авторы (или переводчики) заодно затрагивают другие остросоциальные проблемы. Например, мальчик, играющий в ниндзя, рассуждает о растущей «этнической напряженности». Увидев красивый дом на фоне заводов и трущоб, Лютик комментирует картинку: «Программа «Доступное жилье». Волки, полюбившие малышку по имени Бусинка судьбы, мечтают в духе лучших лозунгов феминизма: «Мы заберем малютку и вырастим ее сильной независимой женщиной». Волки, кстати, получились отменно: в мгновение ока, по команде вожака они подобно конструктору собираются в сложные построения типа мост, лодка, подводная лодка, самолет и автомобиль. Короче, Акелла в их случае не промахнулся! Возможно, сказывается прежний опыт команды мультипликаторов: до «Аистов» они поработали над «Лего фильмом».

Несмотря на всю тщательность и любовь, с которой продуманы персонажи этой анимационной ленты, штампов в отдельных сценах избежать не удается. Это чувствуют даже зрители детсадовского возраста: «Мама, почему когда грустно, они всегда показывают дождь?» В то же время отметим, что в некоторых моментах создатели «Аистов» как будто ловят себя на штампах и начинают над ними тактично иронизировать (это такой прием, когда мимими вроде бы сохраняется, но здравый смысл подсказывает, что все - даже младенцы в подгузниках - относительно). Чего стоит тихая драка Джуниора с пингвинами, которые чуть было не увезли Бусинку в холода безотцовщины. Мутузят друг друга тихо - малышка спит, каждый, кто когда-либо имел дело с малышками, знает: разбудишь - самому хуже будет. 

***

Все счастливые семьи похожи друг на друга. Может быть, поэтому долго смотреть на них противопоказано?

Миллионы младенцев с бутылочками, радостно ожидающие своего аиста на конвейере, миллионы мужчин и женщин, радостно ожидающие своего глянцевого малыша с огромными глазами и пухлыми ручками-ножками, миллионы счастливых ребят, радостно ожидающих сестренку («я же просил братика!!!!»)... Пойти, что ли, «Матрицу» пересмотреть? Для профилактики )

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.041853904724121