Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Аналитика  | весь раздел

Мобильные операторы оценивают выгоду от снижения цен на роуминг

11.03.2012 14:19 ЦДИ, Псков

В конце прошлого года сотовые операторы громогласно заявили о снижении цен в роуминге. Принесло ли это компаниям ожидаемые дивиденды и чем все это закончится для потребителя выяснял «Деловой Петербург».

За последнюю неделю два оператора «большой тройки» отчитались об итогах либерализации цен на роуминг. Они изначально избрали принципиально разные пути. «МегаФон» в декабре прошлого года радикально снизил базовый тариф на роуминг в Европе: по собственным данным, в 3-9 раз по различным услугам. «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») в течение 2011 года предложил ряд роуминговых опций. Например, в декабре опция предполагала сниженные цены на интернет-трафик за границей. На днях «Билайн» вывел еще одну услугу (по сути, обновление существующей), которую хочет популяризировать к лету. «Мы оказываем услуги только тем, кому это надо», - так в компании объясняют, почему они меняют опции, а не базовый тариф. Той же стратегии придерживаются в МТС. «ДП» решил сравнить, какая модель оказалась эффективнее.

По данным «Билайна», в зимний отпускной сезон голосовой трафик компании вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Северо-Западном филиале «МегаФона», на который приходится более 30% роуминговой выручки компании, сообщили, что голосовой трафик в международном роуминге в январе 2012 года вырос на 89% по сравнению с январем 2011 года.

Конечно, напрямую сравнивать данные операторов нельзя: разные базы, могут быть учтены разные страны, несколько различные периоды и т.д. Тем не менее неоспоримых преимуществ снижения базовых тарифов не видно. Сравнив снижение цен с ростом трафика, можно понять, что «МегаФон» пока что в проигрыше от своей щедрости.

«Рост потребления услуг связи в роуминге в новогодние праздники у всех операторов был сопоставим, - осведомлены в МТС. - Это показывает, что клиенту не важно, каким образом оператор снижает цены - за счет тарифов или опций».

В «МегаФоне» считают, что опции вообще проходят мимо клиента: о них знают всего 16% пользователей. В компании добавляют, ссылаясь на данные агентства GFK, что специальными тарифными опциями в международном роуминге пользуется незначительное число абонентов - всего лишь 3%. В «Билайне» же утверждают, что у них в роуминге пользуются опциями 50% клиентов.

Заместитель генерального директора по коммерции «МегаФона» Лариса Ткачук признала, что доходов от роуминга в компании получили меньше, чем ожидали. Однако там считают, что делать выводы рано, надо подождать до конца лета.

В «Билайне» утверждают, что выручка от роуминговых услуг после предпринятых в компании мер не снизилась. Но и ростом роуминговых доходов не хвастаются.

Конкуренты «МегаФона» полагают, что оператор может возместить потери от роуминга повышением цен на другие услуги. В частности, уже в феврале на ряде тарифных планов была увеличена стоимость исходящих sms. Кроме того, как говорят продавцы sim-карт, в конце прошлого года «МегаФон» снизил бонусы за подключение абонента, которые составляют существенную часть маркетинговых затрат любого мобильного оператора.

Этот факт подтверждают в «Евросети». Там добавляют, что вся «большая тройка» снизила бонусы для дилеров. Но, как поясняют в агентстве «Рустелеком», в Петербурге у «МегаФона» и так была самая низкая ставка вознаграждения, а стала еще ниже. «Оператор поставил на то, что теперь его услуги настолько привлекательны, что будут пользоваться спросом без дополнительного продвижения, - говорит директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. - Так «МегаФон» надеялся увеличить долю в новых подключениях и одновременно снизить отток". По данным «Рустелекома», в феврале 2012 года «МегаФон» подключил в Петербурге 95 тыс. абонентов, тогда как в прошлом году у компании было в среднем 125 тыс. новых подключений в месяц.

Как напоминает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Чернышев, роумингом пользуется небольшая часть абонентов, многие из которых эксплуатируют корпоративную связь, поэтому их колебания цен не волнуют. По данным Росстата, в 2011 году из России за рубеж с разными целями было совершено 43,7 млн поездок, из них всего одна треть, то есть 14,5 млн, совершена туристами. «Игры с роумингом бьют не столько по выручке, сколько по марже и прибыли», - заключает Константин Чернышев.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.034134864807129